Министерство здравоохранения в рамках своей компетенции проверяет клинические базы вузов — отвечают требованиям или нет, а лицензирование вузов и колледжей, организация учебного процесса — это функции Министерства образования и науки, сказал министр образования и науки Алмазбек Бейшеналиев в интервью АКИpress.
«Мы уважаем недавно вышедшее решение Министерства здравоохранения, там есть выводы, которые обязательно нужно принять к сведению. Низкое качество — стоящий вопрос. Но наше решение такое — нужно вести работу в рамках закона.
По закону, перед тем как закрыть эти вузы, нужно к ним направить проверку. Если они не проходят проверку, то по закону им делают предупреждение об устранении нарушений. Если после этого не устраняют, то их штрафуют. Если и тогда не устраняют, то материалы направляются в суд, чтобы отозвать лицензию. У министерств нет права просто взять и закрыть. Это должно решаться только в рамках судебного процесса», — пояснил Бейшеналиев.
Он сказал, что медицинские образовательные учреждения продолжат свою работу, но Минобразования недавно проводило встречу с ректорами медицинских вузов и поставило ряд требований.
«Были приняты протокольные решения, в рамках которых даны предупреждения. К примеру, вузы, которые не могут обеспечить форму-6 по требованию Минздрава, то после этого они не смогут принимать абитуриентов по медицинским направлениям.
Второе, к примеру, преподаватели с 1,75 ставкой больше не должны там работать. В Бишкеке 1 профессор может преподавать в 3-4 местах. Это физически невозможно. Значит здесь есть некоторые заблуждения.
Помимо этого, нужно устранить проблемы по материально-технической базе, надо пройти международную аккредитацию. Вузы, не прошедшие международную аккредитацию, больше не смогут принимать студентов из других стран. Вот такие большие требования мы поставили.
Также мы внедрили критерии к языку преподавания преподавателей, теперь смогут обучать только преподаватели с сертификатами TOEFL, TOEIC, IELTS. Сегодня прописано требование, чтобы у преподавателя был уровень знания языка B1, но сотни-тысячи преподавателей обучают без подтверждающего уровень языка документа. Министерство принимает меры, чтобы не допустить такого. Все эти меры направлены на повышение качества образования», — рассказал министр образования.