Лидер Национального альянса, объединившего несколько оппозиционных групп за рубежом, и запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения Мухиддин Кабири назвал формирование военного крыла оппозиции «естественным процессом». Об этом пишет Служба новостей ЦА.
Этот вопрос вызвал бурные дебаты после того, как российский военный аналитик Андрей Серенко недавно сообщил в телеграм-канале о создании военного крыла таджикской оппозиции.
Кабири заявил 9 мая изданиям, близким к оппозиции, что «еще несколько лет назад в Таджикистане отрицалось применение силы и оружия большинством таджикских политических сил, включая ПИВТ, но после событий в Украине мир изменился».
По словам Кабири, притеснения, насилие и устранение оппозиционных сил с политической сцены усиливаются с каждым годом. «И это привело не только оппозицию, но и народ к выводу, что с таким правительством, как правительство Эмомали Рахмона, бесполезно вести мирную борьбу. После событий в Афганистане и войны в Украине мы укрепились в своих доводах о том, почему весь мир, все народы могут использовать оружие для достижения своей свободы и своих целей, а таджики не могут? Нас зомбировали установками, что надо терпеть все притеснения и насилие, но никогда не думать о вооруженной борьбе. Это тема считается табуированной или «харам» (запретная – ред.) для таджикского народа», — говорит он.
При этом лидер оппозиции отметил, что Национальный альянс и входящие в него партии и движения, включая Партию исламского возрождения, считают, что приоритет должен быть отдан мирной и ненасильственной борьбе.
«Это наша принципиальная позиция. Насколько это возможно, мы будем придерживаться этой позиции. В правительстве или в стране, которая является действительно демократичной и где поддерживается верховенство закона, в первую очередь правительством, оружие должно иметь только одна сторона — правительство, но использовать его обоснованно», — добавил Кабири.
«Однако в стране, где нет закона, вооруженная группа, которая правит страной на мафиозный манер и прибрала к рукам всю политическую и экономическую власть, сама решает, когда, где и против кого применить оружие. Когда оружие не используется против соседа, не используется для защиты границ, оно используется только для подавления нации. В этом случае таджикский народ также обретает право, как и все народы мира, защищать себя и свою честь с помощью оружия. До того дня, пока будет потребность в этом. В ином случае, будьте уверены, таджикский народ никогда не возьмется за оружие», — пояснил оппозиционер.
Как отметил Кабири, правительство Таджикистана сделало все возможное для появления этого военного крыла. «Что вы хотите от нации, когда ее подавляют, а родственников оппозиционеров отправляют за решетку? Половина нации — мигранты. Оппозицию вытеснили. Если одна семья захватит всю страну и весь народ, что вы ожидаете от этого народа, чтобы он снова терпел и твердил, что мы будем продолжать бороться мирно и без насилия? Хотя народ понимает, что так уже ничего не получится», — сказал он.
«Мы опубликовали наши предложения в виде программы Национального альянса Таджикистана на более чем 70 страницах. В ней говорится о проведении структурных реформ в Таджикистане после ухода нынешнего правительства. О возвращении мигрантов в страну. О свободных выборах с участием всех политических сил, на которых народ может выбрать свое правительство и построить будущее страны. С тем, как правительство продолжает действовать сегодня, у нас нет другого пути, кроме как снова столкнуться с конфронтацией сил в Таджикистане, как это происходит в других странах», — резюмировал оппозиционер.
О формировании военного крыла таджикской оппозиции ранее сообщали СМИ со ссылкой на российского эксперта Андрея Серенко.
Таджикская оппозиция намерена использовать не только политические, но и военные методы для достижения своей цели — свержения режима президента Эмомали Рахмона, сообщает asia-news.info.
Об этом в телефонном разговоре сообщил представитель военного крыла оппозиции (ВКО), попросивший называть его Умаром.
По его словам, «решение о переходе к военным методам было принято 4 мая группой сторонников оппозиции, которые понимают безрезультативность и недостаточную эффективность исключительно политических методов борьбы».
По словам представителя ВКО, уже «достигнуты принципиальные договорённости о взаимодействии между некоторыми бывшими командирами ОТО и Народного фронта, осознающими необходимость системных перемен в Таджикистане».
До конца мая будет обнародована политическая декларация и программа военного крыла таджикской оппозиции, пообещал представитель ВКО. Лидеры военного крыла таджикской оппозиции в ближайшее время обнародуют свою позицию в отношении России.
Об этом сообщил в телефонном разговоре представитель ВКО.
По его словам, «фактически, позиция уже сформирована»: «Мы считаем Россию другом, союзником и стратегическим партнёром Таджикистана. Эта позиция пересмотру не подлежит».
Представители ВКО также намерены призвать российских военнослужащих, размещённых на территории Таджикистана, не вмешиваться в «вероятный вооружённый конфликт военной оппозиции с группой Эмомали Рахмона».