Президент Франции Эммануэль Макрон пытался добиться успеха в посредничестве между Украиной и Россией, предлагая президенту Владимиру Зеленскому уступки по суверенитету. Это предложение украинский лидер решительно отклонил.
Об этом Зеленский заявил в интервью итальянским журналистам, сообщает УНИАН.
«Мы не должны искать выход для России, и господин Макрон зря это делает. Я считаю, что у него есть прекрасный опыт, что пока Россия сама не захочет, она не будет ничего искать… Он хотел получить определенные результаты в посредничестве, он их не нашел, и не с нашей стороны, а со стороны России», — сказал Зеленский.
Президент также заявил, что Макрон предлагал ему пойти на определенные уступки в отношении украинского суверенитета ради сохранения лица Путину.
«Мне кажется, что это не очень корректно со стороны тех или иных лидеров. Мы не готовы что-то кому-то сохранять и терять за это наши территории. Мне кажется, что это совсем несправедливо. Это потерянное время», — сказал Зеленский.
«Россия 24 февраля показала, что ей все равно на все уступки, и она заберет территорию, если решила это сделать. И не надо Эммануэлю делать те или иные дипломатические па. Он стал президентом, я его поддерживал. Но безо всяких шагов в сторону, история этого не прощает. Только шаги вперед, если ты хочешь вернуть свое», — сказал Зеленский.
Он заверил, что Украина никогда не признает Крым частью Российской Федерации.
Он отметил, что Крым является Автономной Республикой, со своими правами, со своим парламентом. «Это АРК в составе Украины», – подчеркнул Зеленский. По его словам, речь шла о том, что Украина готова говорить с Россией, однако «пока не ко времени решения по Крыму, потому что идет война, ко времени человеческая жизнь»
«Давайте отставим этот вопрос в наших переговорах, если он болезненный, если он усложняет процесс переговоров. Если вопрос Крыма усложняет процесс встреч между президентами Украины и России, то, пока что, давайте отставим этот вопрос», – сказал Зеленский.
Он добавил, что предлагалось даже урегулировать вопрос Крыма на протяжении 10 лет, и это, по мнению президента, неплохо было бы с точки зрения дипломатии. «Но мы не услышали согласия на этот вопрос, хотя сначала они говорили – неплохой формат», – добавил глава государства.