МИД КНР выразил протест США в связи с заявлением Байдена о готовности защищать Тайвань

Китай выразил решительный протест США в связи с заявлением американского президента Джо Байдена о готовности в случае необходимости защищать Тайвань военным путем. Об этом в понедельник на регулярном брифинге заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь.

«Китай выражает в связи с заявлением американской стороны острое неудовлетворение и решительный протест. Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая», — сказал он.

Президент США Джо Байден заявил, что применит силу для защиты Тайваня, если на него нападет Китай, что, по-видимому, свидетельствует об отходе Вашингтона от многолетней политики так называемой стратегической двусмысленности в пользу восточноазиатской демократии. Об этом сообщает Аль-Джазира.

Байден сделал это заявление в понедельник во время визита в Японию.

Отвечая на вопросы репортера о Тайване на пресс-конференции с премьер-министром Японии Фумио Кисида, Байден сказал, что защита Тайваня была «обязательством, которое мы взяли на себя».

Он сказал, что, хотя США согласны с «политикой одного Китая», которая утверждает, что существует единый Китай, но не дает его определения, идея о том, что «Тайвань можно захватить силой», «неуместна».

Также, по его словам, это не «еще одна акция, аналогичная тому, что произошло в Украине».

Министерство иностранных дел Тайваня заявило, что приветствует комментарии Байдена о «подтверждении» Вашингтоном «твердой приверженности Тайваню» и намерено углублять сотрудничество со странами, включая США и Японию.

Мэтью Крониг, заместитель директора Центра стратегии и безопасности Скоукрофта при Атлантическом совете, сказал, что, хотя вопрос о том, оговорился ли Байден, является спорным, замечания президента проясняют его взгляды на Тайвань.

«Некоторые говорят, что это тщательно скоординированная кампания двусмысленности. Другие говорят, что Байден дряхлый и оговорился. Я бы сказал, что на данный момент причина не имеет особого значения», — сказал Крониг Al Jazeera. «В случае войны президент всегда будет решать, вмешиваться или нет, независимо от официальной политики. Теперь у нас есть четкое представление о том, каким будет решение Байдена».