Казахстан запретил дальнобойщикам из России и Беларуси ввозить в страну товары из Евросоюза

Автор -
35021

Правительство Казахстана запретило дальнобойщикам из Российской Федерации и Беларуси ввозить в страну товары из Европейского Союза, заявив, что такие действия нарушают таможенное законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Казахстанская сторона сослалась на указ Министерства индустрии и инфраструктурного развития от 27 марта 2015 года, в котором говорится о недопустимости поставки в страну товаров, перегруженных от европейских перевозчиков, сообщает Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок.

Иными словами, власти Казахстана намерены задерживать российских и белорусских дальнобойщиков, которые будут везти на территорию республики грузы, ранее доставленные в Россию и Беларусь третьими (европейскими) перевозчиками.

В Казахстане стали задерживать фуры, которые выполнили перегрузку или перецепку на территории Беларуси, также сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В письме АСМАП, адресованном Минтрансу РФ, перевозчики-владельцы задержанных грузовиков оштрафованы. При этом фуры казахская сторона будет удерживать до тех пор, пока «первоначальный перевозчик из ЕС не прибудет в Казахстан для рассмотрения возбужденного в отношении него административного дела, не оплатит штраф и не предъявит разрешение Республики Казахстан на перевозку».

«После принятия «пятого пакета» санкций Евросоюза в отношении России и Белоруссии действия казахстанской стороны представляются откровенно недружественными», – отмечается в письме АСМАП.

Грузовой транспорт задерживают сотрудники Инспекции транспортного контроля Республики Казахстан на основании Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в республике в международном сообщении. В частности, в соответствии с пунктами 48 и 51 Правил, «не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Казахстана, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика».

АСМАП пишет, что с 2018 года неоднократно обращала внимание на случаи задержания транспортных средств в Казахстане. По мнению Ассоциации, в действиях контролирующих органов Казахстана имеются признаки нарушения положений двустороннего Соглашения о международном автомобильном сообщении. С целью урегулирования АСМАП обратилась в рабочем порядке в Союз перевозчиков Казахстана в Инспекцию транспортного контроля республики. Также Ассоциация просит Минтранс РФ вмешаться в ситуацию, в том числе предусмотреть ответные меры, вплоть до приостановки российских разрешений на перевозку грузов в (из) третьи страны, выданных казахстанской стороне.

Поделиться