Казахстанцы и иностранцы будут по-разному платить за дизтопливо

Автор -
204

В ходе расширенного заседания правительства глава государства дал ряд конкретных поручений по обеспечению энергетической безопасности страны. И первоочередная задача — избежать дефицита дизельного топлива, пишет Forbes.kz со ссылкой на пресс-службу СЦК при президенте Казахстана.

По данным пограничной службы, в Казахстан ежедневно въезжает около 4,5 тыс. грузовиков, из них 70% – иностранные.

По словам министра энергетики Казахстана Болата Акчулакова, низкие цены на автозаправочных станциях в республике приводят к росту среднемесячного потребления примерно на 120 тыс. тонн.

«В настоящее время министерством разработан проект приказа, предусматривающий дифференцированные цены на дизельное топливо. Цены дифференцируются в зависимости от резидентства, объема потребления и вида транспорта. Работа в данном направлении будет продолжена с заинтересованными государственными органами и сторонами.

Во-вторых, было поручено избежать дефицита дорожного битума. По результатам проведенной работы, квота на импорт гудрона из Российской Федерации увеличена с 280 до 430 тыс. тонн, увеличено и производство битума на битумном заводе в Актау. Это позволит отечественным производителям битума увеличить производство на 300 тыс. тонн. В результате совокупная ежегодная мощность составит 1,2-1,3 млн тонн в год, что позволит покрыть потребности внутреннего рынка для строительства дорог», — сказал Акчулаков на брифинге в СЦК.

По словам министра, дефицит возникает из-за неравномерного отбора битума дорожно-строительными компаниями. В частности, в зимне-весенний период заявки на производство битума практически не поступают. В этой связи, ведомством совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития прорабатывается вопрос определения единого поставщика для закупа битума в зимний и весенний периоды.

Поделиться