Американская компания «Кадиллак» отмечает свое 120-летие. В честь этого Авто Mail.ru вспоминает ее историю, в которой было немало неоднозначных событий.
Откуда появилось название Cadillac?
В 1701 году путешественник и мореплаватель Антуан де ля Мот Кадиллак основал форт Детройт. Спустя двести лет (22 августа 1902 года) его имя послужило названием автомобильной марки Cadillac Automotive Company, зародившейся в «Городе моторов». А основал компанию инженер Генри Лиланд.
Первый легковой автомобиль увидел свет спустя три месяца — 17 октября состоялась пробная поездка свеженького ранэбаута. Впоследствии машину назовут Cadillac Model A, но осенью 1902-го это был просто Cadillac.
Рекламный трюк и первый успех
Первые «Кадиллаки» мало чем отличались от множества других производимых в то же время автомобилей. Нужен был хороший рекламный ход, который доказал бы покупателям, что автомобили Cadillac гораздо качественнее конкурентов. И такой ход нашелся!
В 1908 году британский импортер марки — Фредерик Бенетта — решил сделать ставку на высочайшую добротность сборки машин из Детройта. Но как донести эту простую мысль до клиентов в наглядной форме? Да очень просто. На гоночную трассу Бруклендс пригнали три одинаковых Cadillac. Затем у всех на глазах их разобрали до последнего винтика, перемешали в кучу все 2163 детали, а после собрали машины заново! Мало того, что после сборки не осталось «лишних» деталей, троица Cadillac с легкостью заводилась и ездила туда-сюда как ни в чем не бывало.
Довольно скоро Cadillac перестал восприниматься как массовый бренд. Этому способствовали не только высокое качество, но и передовые разработки: первый серийный в США мотор V8, первая в мире полностью синхронизированная коробка передач, не требовавшая двойного выжима сцепления при переключении, и, конечно же, уникальный 16-цилиндровый мотор, появившийся в 1930 году.
Американская мечта
В послевоенное время Cadillac стал символом социального статуса и, что еще важнее, олицетворением американской мечты. Начав восхождение к вершинам карьеры с потрепанного Chevrolet, любой клерк мечтал о том дне, когда на лужайке у собственного дома он припаркует свой первый Cadillac. Отсутствие серьезных конкурентов привело к тому, что в период с начала 50-х по вторую половину 70-х для большинства состоявшихся американцев Cadillac был по сути единственно возможным выбором. Поменять его можно было лишь на другой Cadillac, а потом еще на один и так до бесконечности.
10 лучших «Кадиллаков», по мнению Авто Mail.ru
Первый тревожный звоночек прозвучал во время нефтяного кризиса начала 70-х, но временно снизившиеся продажи люксовых моделей не нанесли бренду такого урона как собственная недальновидная политика.
Дебютировавший в 1975-м новый компактный и сравнительно недорогой Seville, по идее должен был значительно расширить аудиторию марки, сделав ее еще более популярной. Поначалу все складывалось хорошо. В 1976 году именно Seville помог Cadillac достичь рекордных продаж. Но оказалось, что маркетологи жестоко просчитались. Массовый Seville, конечно, позволил добиться кратковременного успеха, но нанес сокрушительный удар по имиджу бренда.
И еще четыре историй о Cadillac
1. Вибрирующее кресло безопасности
Cadillac создал необычную систему безопасности, которая получила название Safety Alert Seat. Safety Alert Seat представляет собой вибрирующее кресло водителя, которое связано с другими системами безопасности. Как только электроника замечает потенциальную опасность (например, машина начинает пересекать линию разметки или может врезаться в препятствие при выезде с парковки), то кресло начинает вибрировать. Причем если опасность подстерегает с правой стороны, то вибрирует правая сторона сиденья.
2. Cadillac из «Крестного отца»
Автомобиль, на котором ездил Корлеоне, в прошлом году продали на аукционе. Cadillac Fleetwood в 1972 году принимал участие в съемках «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Так, Майкл Корлеоне в исполнении Аль Пачино именно на этом автомобиле приезжает на встречу со своей возлюбленной Кей Адамс. Этот же «Кадиллак» впоследствии принимал участие в съемках и других фильмов.
3. Заброшенный автомобильный завод
Этот завод был построен в 1925 году для Hudson Motor Company. Здесь производились кузова для автомобилей, которые отправляли на ближайший завод для сборки.
Компания General Motors приобрела завод в 1956 году и использовала его для производства кузовных панелей для автомобилей Cadillac, а в середине 1980-х годов предприятие закрыла. С тех пор завод пустовал, а его помещения частично использовались несколькими арендаторами.
4. Первый электромобиль Cadillac
Электромобиль Lyriq получит силовую установку на 340 лошадиных сил и сможет проезжать 500 км на одном заряде батареи.