Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя авто

Итак, когда-же нам нужно заменить охлаждающую жидкость автомобиля? Автомобилисты не придают этому значение, и в жаркое время у них не справляется антифриз, что приводит к закипанию двигателя. В большинстве случаев замена охлаждающей жидкости происходит при проезде 48-50 тысяч км. Но это не во всех автомобилях, а только в некоторых случаях, а в других даже неизвестно, когда нужно менять, все на усмотрение владельца авто.

Лучше будет почаще промывать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость, особенно тем, у кого происходят частые буксировки. Это связано с тем, что автомобиль производит много тепла. К примеру, если взять некоторые автомобили марки Chevrolet, то в них замена происходит через 240 тыс. км.

И все-же со временем охлаждающая жидкость может ухудшатся и терять свои свойства. Если вовремя не поменять охлаждающую жидкость, то она может стать сильно кислой, что вызывает коррозию и может повредить радиатор, шланги, а так-же систему отопления в автомобиле.

Поэтому в любом в автомобиле, после 80 тысяч километров, стоит проверить антифриз, возможно, там уже образовалась коррозия, или есть какие либо утечки, но если никаких признаков не обнаружено, есть специальные тест-полоски, измеряющие кислотность и ареометра, измерение защиты от замерзания и кипения.

Если тесты показывают, что охлаждающая жидкость по-прежнему выполняет свою работу, то есть защищает от перегрева и не допускает коррозии, то заменять её не стоит, так-как вы попросту выбросите деньги на ветер.

Лучше для начала в точности убедитесь, можете заехать в автосервис и поговорить со специалистами, если у вас нет времени, для того чтобы самому узнать по поводу антифриза. Медлить не стоит, так как этом может вызвать большие проблемы.

Что говорят эксперты?

Продолжительность использования охлаждающей жидкости в системе зависит от многих факторов:

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства ОЖ;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег транспортного средства;
  • техсостояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.

Вопрос, когда менять антифриз, индивидуальный для каждого автомобиля. Водители могут ориентироваться на общие требования автопроизводителей и типовые симптомы, указывающие на необходимость безотлагательной смены теплоносителя. При определении, как часто надо менять антифриз, водители также должны учитывать возраст машины. В новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может без ухудшения эксплуатационных свойств прослужить до 10 лет. При условии использования оригинального теплоносителя система охлаждения будет поддерживаться в нормальном состоянии, и не возникнут проблемы с температурным режимом силового агрегата. Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОСТИ СМЕНЫ АНТИФРИЗА

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда понадобится неотложная замена ОЖ раньше указанного производителем срока. Для принятия решения – менять ли антифриз через указанный в сервисной документации интервал или раньше, можно ориентироваться на типовые симптомы, приведенные в таблице.

Признаки повреждения антифриза Почему возникает Срочность замены
Образовались осадок и пена, плавают хлопья Для доливки использован некачественный антифриз другого типа Срочная замена на протяжении 12 дней
Появились масляные разводы, жидкость пахнет горелым Через прокладку в ОЖ попадает масло из картера двигателя При сильном загрязнении – в течение 12 дней 

При незначительном количестве масла – через 12 недели

Цвет поменялся на рыже-бурый, просматриваются металлические частицы Образовались многочисленные очаги коррозии внутренних деталей Не позднее 12 недель
Появился черный оттенок Разрушение или чрезмерный износ резиновых деталей охлаждающего контура
Сильное загустение всего состава или возле крышки расширительного бачка Несоблюдение интервала замены антифриза, попадание воды в теплоноситель, заливка несертифицированной ОЖ
Постоянно падает уровень в расширительном бачке Нарушение герметичности системы охлаждения Требуется постоянно доливать ОЖ до требуемого уровня, проверить систему на герметичность

Нужно ли менять антифриз, зависит от состояния ОЖ, которое можно визуально проконтролировать через прозрачные стенки расширительного бачка. Если при доливке охлаждающая жидкость вспенилась, а также в бачке появились осадок и хлопья, значит, теплоноситель утратил свои эксплуатационные свойства и не обеспечивает должное охлаждение и защиту мотора от внутренней коррозии. При таком симптоме теплоноситель подлежит срочной замене, иначе произойдет закупоривание каналов. Такая реакция появляется, если смешать несовместимые составы низкого качества.

Безотлагательной замены требует антифриз, если из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадает моторное масло. При таких симптомах перед заменой охлаждающей жидкости сначала необходимо устранить неисправность. Определить наличие данного дефекта водитель может по следующим признакам:

  • в составе появилась масляная эмульсия (пятна);
  • на стенках бачка образовались масляные разводы;
  • снизу на крышке есть маслянистые отложения;
  • появился горелый запах ОЖ.

Многих водителей интересует вопрос, через сколько менять антифриз, если жидкость стала рыже-бурого цвета. В данном случае имеет место коррозия внутренних металлических поверхностей контура охлаждения. Это указывает на потерю антифризом активности ингибиторов коррозии. В результате двигатель не защищен против образования ржавчины, поэтому такая охлаждающая жидкость требует в ближайшее время замены на высококачественный теплоноситель после промывки системы специальным средством. Если не сертифицированный (поддельный) антифриз негативно воздействует на резиновые уплотнители, то он быстро станет черного цвета. Поэтому жидкость требует как можно более быструю замену на теплоноситель, нейтральный к резиновым деталям, но только после устранения неисправности.

Рассмотрим, когда нужно менять антифриз, если он принял желеобразное состояние. Загустение всего состава или только под крышкой заливной пробки бачка происходит при доливке некачественной жидкости. В холодное время года текучесть антифриза уменьшается при добавлении большого количества воды и уменьшении концентрации этиленгликоля. Такой теплоноситель нужно поменять в течение недели, а при низкой температуре замена выполняется в срочном порядке для недопущения разморозки двигателя.

ТРЕБОВАНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАМЕНЕ ОЖ

Чтобы определить, как часто менять антифриз в автомобиле, необходимо изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной или технической документации. В машинах разных марок и моделей интервалы замены нового теплоносителя могут отличаться.

Производитель автомобиля Ресурс присадок Примечание
БМВ 4 года
«Форд» 10 лет или 240 тыс. км
GM не ограничен
«Хюндай» 10 лет или 200 тыс. км Далее 2 года или 30 тыс. км
КИА 8 лет или 120 тыс. км
«Мазда» не ограничен
«Мерседес» 5 лет
«Митцубиши» 4 года
«Ниссан» 5 лет или 90 тыс. км Далее 3 года или 60 тыс. км
«Рено» 6 лет или 90 тыс. км
«Шкода» 6 лет или 90 тыс. км
«Тойота» 160 тыс. км Далее 80 тыс. км
«Фольксваген» не ограничен
Новые модели ВАЗ 5 лет или 75 тыс. км «Гранта», «Веста»
Старые модели ВАЗ 2 года Классика и «Нива» («Нива-Шевроле») – тосол G11

Приведенные в таблице рекомендации актуальны при заправке в систему оригинальных технических составов, соответствующих спецификации производителей, которая проставляется на упаковке.

РЕСУРС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ РАЗНОГО ТИПА

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле – зависит также от типа жидкости.

Тип антифриза Присадки Применение Срок замены
Тип 1 ‒ G11 и тосол Неорганические Для старых авто с чугунными БЦ 2 года или 50‒60 тыс. км
Тип 2 ‒ G12 (OAT) Карбоксилатные и органические Преимущественно для алюминиевых двигателей 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 3 ‒ G12+ (HOAT) Органические и неорганические Универсальные 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 4 ‒ G12++ и G13 (low-hybrid) Лобридные 

(органические и неорганические)

Универсальные 8 лет или 250 тыс. км

Также оказывают влияние на решение, когда менять охлаждающую жидкость, дополнительные факторы.

  • Степень изношенности контура охлаждения. Если в ОЖ попадает ржавчина, то рекомендуется сократить срок смены антифриза на 30 %.
  • Климатические условия. После длительной эксплуатации автомобиля с максимальной нагрузкой при высокой температуре необходимо проверить свойства теплоносителя и при неудовлетворительном результате заменить.
  • Если пришлось доливать в расширительный бачок низкокачественный антифриз другого типа, то для недопущения негативной реакции присадок необходимо как можно быстрее сменить жидкость раньше срока.

Требования менять охлаждающую жидкость перед зимним периодом эксплуатации производители машин не выдвигают. Такая необходимость возникает, если летом водителю пришлось доливать много воды. В этом случае нужно проверить плотность антифриза и при несоответствии значения залить в систему новый состав, отвечающий спецификации автопроизводителя.

Зная, как часто менять охлаждающую жидкость, удается поддерживать систему в исправном техническом состоянии и обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Для замены теплоносителя рекомендуется использовать антифризы «Синтек», изготовленные по современной технологии. Составы Sintec универсальные в использовании, соответствуют требованиям международных стандартов и обеспечивают надежную защиту охлаждающего контура от образования очагов коррозии.

Поделитесь новостью