В сточных водах обнаружена бактерия, превращающая сахар в водородное топливо

В журнале International Journal of Hydrogen Energy опубликована статья, описывающая исследование ученых Федерального исследовательского центра “Фундаментальные основы биотехнологии” Российской академии наук, которые доказали, что бактерия, живущая в биореакторе для очистки сточных вод, может стать фабрикой по производству водородного топлива.

Микроорганизм, названный авторами “SP-H2”, представлял собой новый штамм уже известной бактерии Thermoanaerobacterium thermosaccharolyticum.

Эта бактерия приспособилась жить в среде с температурой 55-60°C и научилась расщеплять богатые углеводами органические отходы для получения водорода. Максимальный выход водорода обеспечивается при расщеплении мальтозы, несколько меньший – при расщеплении лактозы и целлобиозы. Лучшей средой для жизнеспособности таких микроорганизмов оказались сточные воды кондитерской фабрики. В настоящее время выход целевого продукта составляет 2%, но ученые работают над увеличением выхода водорода, и тогда биотехнология может быть использована для производства водородного топлива в промышленных масштабах.

Водород является лучшей альтернативой ископаемому топливу, так как единственным продуктом при его сгорании является вода. Первые автомобили, работающие на водородном топливе, уже выпускаются крупнейшими автопроизводителями: Audi, Toyota, Honda, Hyundai, Ford и BMW. На сегодняшний день известно лишь 0,001% всех микробов, способных производить водород.

Поделитесь новостью