Служба антимонопольного урегулирования Кыргызстана уже 6 лет не устанавливает и тем более не указывает авиакомпаниям как продавать и по каким ценам авиабилеты. Также последние 8 лет со стороны антимонопольного органа не осуществляются проверки их деятельности. Об этом говорится в сообщении Службы.
Как пишет антимонопольный орган это ответ на публикацию СМИ.
27 сентября на заседании Жогорку Кенеша он рассказал, что сотрудники Госантимонополии хотят уезжать на Lexus 570, после проведения проверок авиакомпаний. До этого глава Госантимонополии Кенешбай Тайлаков сообщил, что в скором времени на рассмотрение вынесут законопроект «О ценообразовании авиабилетов».
А.Аскаров выступил против нового законопроекта и внесения изменений в закон. «Когда «Пегасус» начал продавать билеты по 999 сомов по внутреннему рейсу, они сами начали завидовать и убрали эту норму сказав, что это монопольное направление», — сказал он.
Служба антимонопольного регулирования относительно данного заявления поясняет следующее:
Две авиакомпании ОсОО «Тез Жет» (Tez Jet) и ОсОО «Авиа Траффик Компани» занимают доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по внутриреспубликанским пассажирским перевозкам и включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики.
В соответствии с антимонопольным законодательством Кыргызской Республики, деятельность доминантов не подлежит государственному регулированию со стороны антимонопольного органа.
Служба уже 6 лет не устанавливает и тем более не указывает авиакомпаниям как продавать и по каким ценам авиабилеты. Также последние 8 лет со стороны антимонопольного органа не осуществляются проверки их деятельности.
За их деятельностью со стороны Службы ведется только экономико-статистического наблюдения без прямого вмешательства в процесс ценообразования. Цены формируется авиакомпаниями самостоятельно, исходя из рыночных условий, т.е. спроса и предложения.
Также не подлежит прямому государственному регулированию деятельность авиакасс, которые при реализации билетов добавляют свое агентсткое вознаграждение.
Подобные заявления вводят в заблуждение потребителей и депутатов, а также являются необоснованными и недостоверными. В связи с чем, призываем воздерживаться от таких действий и более детально изучать законы. Также помнить, что Служба осуществляет защиту права потребителей.
Также отметим, что проект закона «О ценообразовании» направлен на обеспечение проведения единой государственной политики ценообразования в республики в целом, а не только авиационного рынка.
Кроме этого, в соответствии с законопроектом субъекты-доминанты будут только декларировать, т.е. регистрировать цены и их изменения и не предусматривает проведение проверок и более того могут воспользоваться правом заключения ценового соглашения, которое обезопасит все стороны от нарушения законодательства.