Власти Кыргызстана поддерживают два варианта решения ситуации с праворульными автомобилями, сообщил депутат Жогорку Кенеша Марлен Маматалиев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По его словам, запрет на ввоз «праворулек» действует с 2015 года, но контрабанда таких машин продолжается. Иногда привозят запчасти и якобы собирают авто уже в КР.
«Закон не работает, так зачем мучить людей запретом? У праворульных машин год выпуска «свежее», это лучше, чем покупать старье. Поэтому предлагается ввозить праворульные автомобили из Японии в течение года, чтобы граждане могли обновить свои машины, не тратить деньги на запчасти и ездить на качественном транспорте», — пояснил Маматалиев.
Он отметил, что руководство кабинета министров поддерживает вариант «перекидки» руля и власти готовы построить три заводские СТО, чтобы процедура проводилась качественно.
«Более того, кабмин готов взять на себя расходы, от водителя потребуются только запчасти. Что скрывать, сам президент говорил, что может рассмотреть этот вариант. Мы сейчас ведем переговоры с заместителем главы кабмина Бакытом Торобаевым, пытаемся найти золотую середину. У депутатов вопрос ввоза «праворулек» тоже находит поддержку, хотя, конечно, есть и противники», — сказал парламентарий.
Он упомянул и о возможных рисках — «перекинуть» руль можно не во всех категориях машин.
Второй вариант решения проблемы, поддерживаемый кабмином, — легализация уже ввезенных авто, в том числе с иностранными номерами, которые кыргызстанцы приобрели, но не могут зарегистрировать.
Третий вариант, озвученный депутатом, — разрешение на ввоз праворульных машин в течение определенного периода. По его словам, фактического запрета на ввоз «праворулек» на пространстве ЕАЭС нет в Армении и России. Народный избранник полагает, что ГУОБДД путает понятия.
«Ввоз легковых машин не запрещается, есть ограничения на автобусы. «Перекидка» руля авто разрешается при определенных заводских требованиях», — заключил Маматалиев.