Казахстан фактически заблокировал железнодорожные поставки российского зерна в страны Центральной Азии и Китай, сообщил «Ведомостям» вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут.
Причина — в транзитных тарифах «Казахстанских железных дорог», из-за которых, по словам Корбута, зерновые перевозки стали «экономически нецелесообразными».
По данным РЖД, стоимость перевозки тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 тысяч км составляет порядка 2,5 тысячи рублей против примерно 1,3 тысячи внутри России.
В реальности разрыв еще больше, уточняет источник «Ведомостей» в компании — операторе вагонов.
Транзит через Казахстан обходится перевозчикам в 3 150–3 300 рублей за тонну, тогда как аналогичный российский маршрут стоит 600–630 рублей.
«Это связано с тем, что транзитный тариф привязан к курсу швейцарского франка», — поясняет источник.
В результате уже возникают «выпадающие объемы экспорта», говорит он: российское зерно не доезжает до Узбекистана, Кыргызстана, Туркмении и Китая.