«Кемпирабадское дело»: Клара Сооронкулова, Рита Карасартова, Перизат Суранова, Орозайым Нарматова объявили о начале бессрочной голодовки

Автор -

    Задержанные по «Кемпирабадскому делу» гражданские активистки Клара Сооронкулова, Рита Карасартова, Перизат Суранова, Орозайым Нарматова объявили о начале бессрочной голодовки. Они сделали обращение к общественности СМИ, Национальным и международным правозащитным организациям. К ним готовы присоединиться и другие фигуранты данного дела.

    Мы, политические узницы, Клара Сооронкулова, Рита Карасартова, Перизат Суранова, Орозайым Нарматова объявляем о начале бессрочной голодовки с сегодняшнего дня, 14 декабря 2022 года.

    Массовые политические репрессии, сопровождаемые фабрикацией уголовных дел, несправедливость и беззаконие, осуществляемые по отношению к широкому кругу политиков, активистов, журналистов и блогеров стали основной причиной, побудившей нас начать голодовку.

    С 23 октября 2022 года мы лишены свободы на основании политически мотивированного, надуманного обвинения в совершении тяжкого преступления – приготовление к организации массовых беспорядков. Законная реализация права на свободу слова, свободу объединения, свободу мирных собраний интерпретируется следственными органами как уголовное преступление.
    При этом, с 23 октября, следственными органами не предпринимались какие-либо следственные действия в отношении обвиняемых. Несмотря на это, суд Первомайского района продлил наше заключение под стражей до 20 февраля 2023 года.

    Мы заявляем, что руководство Кыргызстана, подавляя наши права и свободы, преследую политическую оппозицию, системно уничтожает демократические основы кыргызского государства, в нашей республике утверждается не просто президентский авторитаризм, а его наихудшая уродливая форма — тирания, с явными признаками террористического режима.
    И сегодня для нас, политических узниц Кыргызстана, единственным способом борьбы не только за свои права и свободы, но и в целом за демократические цнности и верховенство права, остаётся объявление голодовки.

    Всю ответственность за последствия голодовки мы возлагаем лично на президента КР Садыра Жапарова, председателя ГКНБ Камчибека Ташиева, Министра внутренних дел Улана Ниязбекова, Генерального Прокурора Курманкула Зулушева и беспрекословно исполняющих их волю следователей, прокуроров и судей.

    Вчера, 13 декабря, экс-член ЦИК Гульнара Джурабаева, лидер партии «Туран» Жениш Молдокматов, экс-депутат ЖК Кубанычбек Кадыров, бывший глава ГКНБ Кенешбек Дуйшебаев, и гражданский активист Эрлан Бекчоро остались под стражей в СИЗО-1 Бишкека. Соответствующее решение принял Первомайский районный суд Бишкека.

    Фигуранты так называемого «Кемпиабадского дела» пробудут в изоляторе до 20 февраля 2023 года.

    Одна из подозреваемых, экс-судья Конституционной палаты Клара Сооронкулова, которую суд также оставил под стражей, заявила, что с 14 декабря начнет голодовку.

    Ранее Первомайский райсуд продлил сроки содержания в СИЗО-1 активистам Чынгызу Капарову, Ильгизу Шаменову, Акылу Айтбаеву, Али Шабдану, Айбеку Бузурманкулову, Марату Баязову, а также политикам Азимбеку Бекназарову и Орозайым Нарматовой. При этом еще один фигурант данного дела — Нурлан Асанбеков — оставлен под домашним арестом.

    23-24 октября в Кыргызстане было задержано около 30 политиков и активистов. МВД заявило, что подозревает их в подготовке к организации массовых беспорядков. Сами задержанные считают их задержание политическим преследованием. В СМИ назвали ситуацию «Кемпирабадским делом».

    Некоторые находящиеся под стражей политики и активисты неоднократно жаловались на отсутствие следственных действий.

    На судебном процессе активистка Рита Карасартова и бывший губернатор Джалал-Абадской области Бектур Асанов заявили, что 14 декабря начнут голодовку в знак протеста решения суда.

    «Некоторые женщины объявили голодовку, а мы, мужчины, начнем с завтрашнего дня. Голодовку объявили все, кроме нескольких человек, имеющих проблемы со здоровьем. Женщин и пожилых нужно отпустить на свободу», — сказал Асанов.

    Поделиться