Всех задержанных родственников и сторонников фигурантов так называемого Кемпирабадского дела отпустили. Об этом «Азаттыку» сообщила Нурия Сооронкулова, сестра экс-судьи Конституционной палаты Клары Сооронкуловой.
По ее словам, она и остальные участники акции протеста столкнулись с «ущемлением прав». Нурия Сооронкулова утверждает, что милиционеры загодя подготовились к задержанию людей.
«Нас отпустили, но мы все еще находимся в УВД Первомайского района. Сначала нас направили на территорию сквера Горького. Затем приказали нас задержать — этот момент совсем непонятный. Они заранее готовились пресечь акцию. К каждой женщине подходили по три милиционера и силой затаскивали их в автобус. У меня спросили о цели выхода на митинг. На это я ответила, что моя сестра незаконно сидит в СИЗО, что я не могу просто так дома находиться. Это грубейшее нарушение и ущемление наших прав», — сказала Нурия Сооронкулова.
В свою очередь, в МВД заявили, что участники акции были «неоднократно предупреждены» о запрете на проведение митингов на площади Турдакуна Усубалиева. По данным ведомства, в УВД Первомайского района столицы доставили 27 человек, и составлены протоколы о правонарушениях.
«После выяснения обстоятельств были составлены протоколы о правонарушениях по статьям 139 («Нарушение порядка проведения мирных собраний») и 128 («Неповиновение законному требованию сотрудника органов внутренних дел») Кодекса о правонарушениях КР, которые в последующем будут направлены в суд», — отметили в МВД.
Ранее были задержаны митинговавшие у здания МВД родственники и близкие фигурантов «Кемпирабадского дела». Милиционеры заявили, что введен запрет на проведение акций у здания МВД, и отметили, что митингующие должны пройти в сквер имени Максима Горького, где разрешено проводить митинги. Участники направились в сквер, но их насильно посадили в милицейский автобус и увезли в УВД.
В октябре 2022 года были задержаны около 30 политиков и активистов — по подозрению «в подготовке к организации массовых беспорядков». Суд водворил их под стражу на два месяца, в декабре мера пресечения была продлена еще на два месяца.
Сами задержанные считают уголовное дело политическим преследованием за их позицию по передаче земель Кемпирабадского водохранилища Узбекистану и созданием комитета по его защите.