Ученые наконец-то ответили на вопрос, что появилось первым — курица или яйцо

6217

В журнале Current Biology опубликовано исследование, в котором ученые однозначно отвечают на сакраментальный вопрос: что появилось первым — яйцо или курица. Ответ однозначен: яйцо было первым, сообщает Planet Today. На самом деле яйца — это всего лишь женские половые клетки. Однако появление твердых наружных яиц, способных храниться на суше, изменило ход эволюции позвоночных. Таким образом, яйца стали важным шагом в эволюции позвоночных, позволившим им уйти от воды. До этого момента организмы нуждались в воде для размножения. Для большинства земноводных это верно и по сей день, пишут СМИ.

Ученые обнаружили, что настоящие птицы появились в истории окаменелостей только в середине и конце Юрского периода, то есть около 165-150 миллионов лет назад. А вот первые яйца, покрытые кожистой скорлупой, появились около 325 миллионов лет назад. Таким образом, яйца появились задолго до птиц. Самые ранние яйца, вероятно, были податливыми и кожистыми по текстуре, похожими на яйца, которые сегодня откладывают рептилии и утконосы.

В каменноугольный, пермский и триасовый периоды на Земле жили позвоночные, откладывавшие амниотические яйца, например динозавры. Специалистам удалось изучить некоторые из самых ранних известных яичных скорлупок динозавров, живших около 200 миллионов лет назад. Эти яйца имели очень тонкую внешнюю оболочку толщиной всего около 100 микрон, что в принципе сравнимо с толщиной человеческого волоса.