Инопланетяне могут использовать черные дыры как квантовые компьютеры, предположили ученые

Если жизнь во Вселенной есть не только на Земле, то почему же мы не обнаружили никаких свидетельств ее существования? Этот вопрос, сформулированный в парадоксе Ферми, не дает покоя многим космологам и астрономам. Существует множество возможных ответов на него. Еще один предложила группа ученых из Германии и Грузии. Они предлагают искать в космосе совершенно новые техносигнатуры — следы крупномасштабных квантовых вычислений, пишет Хайтек+.

Гия Двали, физик-теоретик из Института Макса Планка, и профессор Заза Османов из Свободного университета Тбилиси подготовили статью для публикации в журнале International Journal of Astrobiology, в которой описали гипотетическую цивилизацию инопланетян, общающихся друг с другом с помощью черных дыр, выполняющих функции квантовых компьютеров. Такой метод коммуникации позволяет объяснить, почему до сих пор земляне не вступили в контакт с инопланетной цивилизацией.

«Сегодня мы в основном изучаем радиосигналы, и было несколько попыток обследовать небо в поисках так называемых сфер Дайсона — мегаструктур, построенных вокруг звезд. С другой стороны, проблема SETI настолько сложна, что имеет смысл проверить все возможные варианты», — написали авторы.

Они предлагают поискать совершенно новые техносигнатуры — следы крупномасштабных квантовых вычислений. Преимущества квантовых вычислений перед классическими хорошо известны: они позволяют обрабатывать информацию в разы быстрее и меньше подвержены взлому. Учитывая темпы развития современных квантовых технологий, логично предположить, что передовая цивилизация могла бы использовать эту технологию в гораздо большем масштабе.

«Вне зависимости от того, насколько развита цивилизация и насколько отличается она от нашей по составу частиц и химии, у нас общие законы квантовой физики и гравитации. Эти законы говорят нам, что самые эффективные хранилища квантовой информации — черные дыры», — написали ученые.

Эта идея отталкивается от гипотезы физика Роджера Пенроуза о том, что черные дыры могут стать источником безграничной энергией, которую можно получать в эргосфере, регионе вокруг горизонта событий черных дыр. Многие исследователи предполагали, что технологически развитые цивилизации так и поступают, пишет Universe Today.

Но Двали и Османов предложили новый вариант применения черных дыр. При помощи принципов квантовой механики они объяснили, как искусственно созданные черные дыры микроскопического размера могли бы стать весьма эффективными накопителями квантовой информации.

И естественные, и искусственные черные дыры испускают излучение Хокинга, различные виды субатомных частиц, которые можно обнаружить современными инструментами. В частности, нейтрино могут выступать отличными носителями информации благодаря своей выдающейся проникающей способности.

Таким образом, инопланетяне могли бы создавать потоки несущих информацию высокоэнергетических нейтрино, возникающих в результате излучения Хокинга микроскопических черных дыр и специальных «станций» для столкновения этих частиц. И нейтринная обсерватория IceCube способна, теоретически, обнаружить эти техносигнатуры.

Другими словами, согласно этой гипотезе возможно, что мы не замечали инопланетян, потому что искали не те следы. В конце концов, если их цивилизация обошла человеческую в техническом развитии, она могла давно перерасти радиосвязь и цифровые компьютеры.