Адвокаты бизнесмена Алишера Усманова (Forbes оценивает его состояние в $11,5 млрд) готовят иск в Конституционный суд Германии, чтобы оспорить введенные против него санкции Европейского союза, пишет Süddeutsche Zeitung. По данным газеты, юристы хотят доказать, что ограничительные меры ЕС против миллиардера нарушают немецкую Конституцию. Об этом пишет РБК.
В рамках подготовки иска, указывает издание, экспертное заключение написал профессор Дитрих Мурсвик. В документе на 110 страниц он утверждает, что «олигархи» оказались «заложниками» давления на президента России Владимира Путина.
Дитрих Мурсвик — немецкий правовед. Преподавал в университетах Геттингена и Фрайбурга. Он не раз участвовал в процессах в Конституционном суде в Германии, в частности в деле против создания так называемого «Фонда спасения евро» (Европейский стабилизационный механизм, ESM, учрежден для поддержки стран еврозоны после начала долгового кризиса в ЕС). Мурсвик известен своими консервативными взглядами и неоднократно сотрудничал с партией «Альтернатива для Германии», пишет Süddeutsche Zeitung.
Мурсвик считает, что введение санкций против лиц, которые «вовсе не несут ответственности» за конфликт на Украине, несовместимо с понятием «человеческого достоинства», а также противоречит «конституционной идентичности Германии». Имя Усманова, указывает издание, в экспертном заключении не упоминается.
Алишер Усманов — основатель и основной акционер (49%) холдинга USM, куда входят «Металлоинвест» и «Мегафон». Он наряду с некоторыми другими российскими предпринимателями попал под санкции ЕС через несколько дней после начала войны в Украине. Брюссель счел, что предприниматель обладает «особенно тесными связями с президентом Владимиром Путиным» и активно поддерживает политику «дестабилизации Украины». Москва называла санкции против России и россиян нелегитимными и незаконными.
Прошлой весной Усманов подал в Европейский суд общей юрисдикции апелляцию на решение ЕС о персональных санкциях против него, писал Bloomberg. В иске, указывала The Wall Street Journal, он оспаривал утверждения о предоставлении помощи для проведения военных действий в Украине, а также просил ускоренного рассмотрения его заявления. В последнем, как писал Bild, ему было отказано.