«Этот бой был преступлением, все причастные должны сидеть»: врач Мухаммеда Али о бое с Холмсом и правде, которую скрывали

Автор -
817

Легендарный Мухаммед Али заработал за время своей блистательной карьеры порядка $50-ти миллионов, если перевести эту сумму на наше время, то с учетом инфляции получится порядка 150 миллионов. Об этом пишет THE CUTMAN.

Но связь с различными организациями негативно сказалась на благосостоянии бойца, так как последние откровенно пользовались его деньгами и славой. Большую часть своих денег спортсмен вложил в мелкие компании, доход от которых не покрывал расходов Мухаммеда.

И это вытянуло из бойца все финансы, вынудив последнего провести бой, который тяжелейшим образом сказался на его здоровье.

«Я не понимаю, как Али допустили к этому бою. Этот человек должен быть в больнице, а не на ринге. Этот бой был преступлением. Все, кто причастен к его организации, должны быть арестованы. Он же мог попросту погибнуть в ту ночь!»-Ферди Пачеко, личный врач Али.

Али понимал, что возраст и здоровье уходят и у него есть последний шанс заработать приличную сумму. Стоит отметить, что личный врач Мухаммеда поругался с ним, строго настрого запретив бойцу драться, заявив следующее:

«Послушай, спортивная комиссия штата Нью-Йорк предоставила мне отчет, который показал, что твои почки буквально распадаются, и состояние головного мозга тоже вызывает опасения. Да ты умрешь, если продолжишь боксировать!»

Казалось, что в тот момент Ферди был единственным человеком, который понимал все ужасы сложившейся ситуации. Доктор писал письма тренеру Али и его жене, c мольбами отговорить боксера от навязчивых идей о возвращении. Но ответа не последовало, упрямство Мухаммеда взяло верх, после чего Пачеко покинул команду спортсмена.

Стоит отметить, что промоутером Али был известный «мошенник» Дон Кинг. Последнему, естественно, было плевать на состояние 38-ми летнего бойца, болеющего Паркинсоном, так как его интересовали лишь деньги.

Дата поединка была назначена на 2 октября 1980 года. Встреча состоялась на арене Caesars Palace в Лас-Вегасе. Гонорар Али составлял 8 миллионов, а Холмс должен был получит 6 млн.

Преступление медицинской комиссии:

Врачи знали, что Али болеет и по этой причине провели дополнительный осмотр спортсмена, прежде чем выдать ему лицензию. Неврологическое обследование проводилось доктором Фрэнком Ховардом.

Мохаммед не смог с закрытыми глазами коснуться пальцем своего носа, у него возникли трудности с удержанием равновесия, стоя на одной ноге, а во время разговора у некоторых мышц лица отсутствовало движение.

Но не смотря на это доктор постановил, что никаких отклонений не видит и боец вполне может драться. Нет сомнений, что за этим решением стоит небезызвестный Дон Кинг. Стоит отметить, что Мухаммед сам все прекрасно понимал, но потеря денег  не оставила ему выбора. Боец сознательно шел на убой!

«Величайший» создал иллюзию молодости за пару недель до боя. Он закрасил седину и скинул более 20 килограммов, надеясь, что это частично вернет былые кондиции. Но сгонка проходила в кротчайшие сроки и не без запрещенных препаратов.

В итоге внешне Али выглядел безупречно. СМИ стали писать, что чемпион вернулся к своей лучшей форме, в те времена, когда он был неуязвим. Но на деле и Али обманул себя в том, что может сделать это в последний раз.

Он пил таблетки от заболевания щитовидной железы, которого у него не было. Кроме того, в ход шли мочегонные препараты. По итогу, внешне Али выглядел как прокаченное Феррари, но вот только у этой машины не было двигателя.

Из-за заболеваний, реакция и скорость Али упали в разы. А весогонка напрочь лишила его выносливости. Боец даже не мог пробежать половину мили. Команда неоднократно говорила ему о том, что от боя необходимо отказываться.

 

Холмс, несмотря на то, что он прошел долгий путь, чувствовал, что никто не будет воспринимать его всерьез как чемпиона мира в супертяжелом весе, пока он не победит Али.

Но не смотря на это чемпион не хотел драки, так как понимал, что Али полностью пуст и этот бой может закончиться для него фатально. Боец знал причины, из-за которых Али делает это и ему не хотелось избивать беспомощного друга, чтобы тот таким образом решил свои финансовые проблемы.

Итак, вопреки здравому смыслу, он был там, и у него была работа, которую он, конечно же, делал, но на это было мучительно смотреть.

Во время взвешивания Али вел себя как раньше. Он много шутил, подкалывал соперника и устраивал шоу. Публика была уверена в его силах, однако, он сам прекрасно знал, что этот бой он не вывезет.

 

Оба бойца предстали в прекрасной форме: Ларри Холмс показал на весах 95,9 кг, Мухаммед Али – 98 кг, последний раз такой вес у «Величайшего» был в 1974 году.

Холмс «со слезами» на глазах избивал беззащитного Али на протяжении 10-ти раундов. Поединок должен был прекратиться в четвёртом раунде, после того как Ларри в конце раунда попал жестким правым хуком, но Али показал феноменальную стойкость. Из воспоминаний Холмса:

«Когда я нанес тот хук, он застонал и словно начал падать. Затем он внезапно вскочил. Его чертова гордость просто не давала ему упасть. Нет ни одного человека на земле, который устоял бы после этого удара».

Перед выходом на 11-ый раунд в углу «Величайшего» началась потасовка. «Вот и все! Все кончено!» — закричал Данди рефери. Бундини в истерике цеплялся за рубашку тренера и просил: «Нет, еще один раунд, еще один раунд!».

— Убери от меня свои чертовы руки, — закричал Данди, — он беззащитен! Отстань от меня. Я главный секундант! Я требую остановить этот бой!

Али же сидел с отдаленным и потерянным взглядом не сказав ни слова. Это был не бокс, а жалкая пародия. Зная критичное положение Али, окружение воспользовалась его гордостью и денежными проблемами, намеренно отправив спортсмена на убой.

 

Организаторам данного поединка нет оправдания. Али заплатил за этот бой невероятно высокую цену, мучаясь от заболеваний всю оставшуюся жизнь. После боя Холмс со слезами на глазах бросился через ринг, обнял Али и поцеловал его и сказал следующее:

«Я люблю тебя. Я действительно уважаю тебя. Я надеюсь, что мы всегда будем друзьями. Мой дом — твой дом, и если я тебе когда-нибудь понадоблюсь, просто позвони, и я приеду».

Это была конечная станция мощнейшего локомотива бокса, который продолжал свой блистательный путь с 1960-х по 1980 -е годы.