Избирательная кампания прошла свой экватор, до дня голосования остались считанные дни. Однако, судя по тревожным сообщениям с мест, чем дальше в лес – тем больше дров, которые могут стать материалом для костра протеста недовольных ходом и предстоящими итогами внеочередных парламентских выборов 2023 года. Об этом пишет казахстанский политик Амиржан Косанов:
В последнее время меня не покидает ощущение, что нашу систему, которую мы начали именовать «Новым Казахстаном… хакнули.
И дело не столько в том, что подозреваемый в организации серии нападений на журналистов и блогеров некто Аркадий Клебанов (Маневич) на допросе сообщил, что «для реализации своих противоправных планов нанял группу хакеров и исполнителей акций». Как он сказал, «организовал все нападения самостоятельно, потому что имел личные мотивы и давние претензии к некоторым известным представителям казахстанских СМИ».
В этой связи мне почему-то вспомнились слова печально известного Ержана Утембаева (руководителя аппарата Сената при спикере Нуртае Абыкаеве), который взял на себя ответственность за гибель Алтынбека Сарсенбаева и его помощников Бауыржана Байбосына и Василия Журавлева. Он тоже говорил о личных мотивах своего ужасного умысла. Только если у него якобы была неприязнь к одному человеку, то у Клебанова (Маневича) такие чувства проявились сразу же к семи (!) разным персонам, которые к тому же оказались представителями одного профессионального цеха. Что касается, оплаты заказа, помнится Утембаев заявил, что взял для этого кредит в банке, а Клебанов (Маневич) утверждает, что «гонорары исполнителям выплачивал от прибыли, полученной им от операций с криптовалютой». Думаю, что указание на криптовалюту здесь не случайно: под предлогом цифровых денег можно скрыть реальные источники финансирования, которые, могли поступить от реальных заказчиков этих провокаций.
Такие невольные и чересчур уж явные параллели наводят на определённые мысли: не по старым ли лекалам работают те или иные организаторы антиоппозиционных акций в Новом Казахстане? Не остались ли на арене те же исполнители с теми же постановщиками?
Возникает вполне уместный вопрос: а куда смотрели наши доблестные спецслужбы, а также соответствующие силовые и фискальные органы? Получается, они проморгали целую серию заранее задуманных, тщательных подготовленных резонансных провокаций и акций устрашения! Учитывая сверхоснащенность этих служб по контролю над обществом, такой вопрос требует незамедлительного ответа. Или, бросив все силы и время на слежку за политической оппозицией, наши горе-пинкертоны упустили из виду и такую разновидность опасности? А что делать, если, не дай Бог, без соответствующего внимания со стороны этих структур остались другие, жизненно важные сферы жизни общества, имеющие отношение к внутренним и внешним угрозам? Будем ждать, когда аукнется в другом, совсем неожиданном месте?
Понятно, что после физического ухода Нурсултана Назарбаева и его влиятельных подельников, имеющих прямое отношение к трагическим событиям (начиная с Шанырака и Жанаозена), политическим убийствам, надуманным судебным процессам над политическими оппонентами, различным грязным провокациям (избиения, поджоги, бетонирование дверей, похоронные венки, провокации против членов семей оппозиционеров и т.п.), вся правда об истинной подоплеке этих преступлений будет раскрыта и Зло будет наказано.
Но почему разгневанное общество должно ждать? Думаю, что сейчас у президента есть уникальный шанс раскрыть все тайны резонансных политических преступлений и антиоппозиционных акций времен правления Назарбаева, тем самым, поставив жирную точку как в расследовании позорных страниц старого Казахстана, так и в самой традиции организации гонений на инакомыслящих. Тогда идеи Нового Казахстана будут восприниматься по-другому. Конечно, если в нем не будет новых явных и тайных фактов преследования и устрашения неугодных персон.
Хотя, справедливости ради (говорю это без всякой иронии) надо признать, что Новый Казахстан, пусть на полшага, но продвинулся вперед по сравнению со Старым. Если, например, организаторов и исполнителей моего избиения (вместе с беременной женой) в августе 1998 года и бетонирования двери моей квартиры до сих пор не нашли (хотя было возбуждено соответствующее уголовное дело), то, сейчас, всех причастных к последним громким актам устрашения журналистов обнаружили быстро.
Теперь важно, чтобы следствие и судебное разбирательство прошли максимально транспарентно и открыто, чтобы ни у кого не возникло подозрений относительно истинных заказчиков и организаторов этих злодеяний.
Хакеры не останавливаются на взломе и DDoS-атаках на неугодные СМИ и аккаунты. Они взламывают изнутри и избирательный процесс, который по словам президента, пройдет «по новым справедливым правилам» и откроет «новую веху в истории парламентаризма в Казахстане».
О каких справедливых правилах можно говорить, если по таким абсолютно надуманным причинам снимают с предвыборной гонки одного из узнаваемых, имеющего богатый политический опыт и реально претендующего на место в Мажилисе Асылбека Кожахметова, который стоял у руля ряда демократических партий, создал и возглавляет престижный ВУЗ — AlmaU (ранее известный как МАБ).
Как сообщил Казахстанский пресс-клуб, окружная избирательная комиссия №24 отменила решение о регистрации его как кандидата в депутаты Мажилиса Парламента РК по Северо-Казахстанской области.
Мотивом стало то, что Департамент госдоходов Бостандыкского района Алматы предоставил информацию о недостоверных сведениях, которые Кожахметов, якобы, указал в налоговой декларации, сданной при регистрации в качестве кандидата. Он не отметил авторское право на телевизионный сценарий управленческой игры «Бизнес-Лидер», зарегистрированный еще в 2001 году, которым он ни разу не воспользовался.
Между тем, авторское право – это личные неимущественные права, которые не являются активом и не подлежат декларированию.
Как сообщили в пресс-клубе, «в реальности данный вопрос должен быть сформулирован так: «имеются ли у них доходы от объектов интеллектуальной собственности, авторского права?». Власти 9-м пунктом декларации манипулируют, используя данный ответ в своих интересах. Случай Кожахметова этому подтверждение!».
Сам Асылбек Кожахметов считает, что действия оппонентов не только разрушают избирательный процесс, но становятся угрозой для демократии в стране. Он призывает власти принять необходимые меры и обеспечить честность и прозрачность выборов, восстановить справедливость
Претензии по налоговой декларации (уже после регистрации!) выдвигаются и к известному организатору просвещения, основателю школ «Qazbilim» Аятжану Ахметжанулы. Налицо желание вывести его из борьбы за депутатское место.
А 28 февраля сотрудники полиции задержали гражданскую активистку Айгерим Тлеужан сразу после вручения ей удостоверения кандидата в депутаты. При этом они грубо нарушили закон, так как кандидат в депутаты не может быть задержан полицией. Этот вопиющий случай можно расценивать как репрессии против оппозиционного кандидата.
И такой произвол происходит с самодостаточными, имеющими определенный вес в обществе, людьми. Что же тогда говорить о судьбе других, менее известных, но у которых тоже есть право быть избранными претендентах, и оно грубейшим образом нарушается необоснованным отстранением от выборов?
Избирательная кампания прошла свой экватор, до дня голосования остались считанные дни. Однако, судя по тревожным сообщениям с мест, чем дальше в лес – тем больше дров, которые могут стать материалом для костра протеста недовольных ходом и предстоящими итогами внеочередных парламентских выборов 2023 года.