Компания Microsoft выпустила обновление для Windows, затрудняющее смену браузера по умолчанию. Более того, дополнение ПО обеспечило пользователям Chrome неприятный опыт — им пришлось «познакомиться» с многочисленными всплывающими окнами при использовании продукта Google. Об этом сообщают СМИ.
Апрельское обновление Windows фактически «испортило» кнопку в Chrome, позволявшую сменить браузер по умолчанию одним нажатием без захода в настройки. Впрочем, худшее ожидало пользователей корпоративных версий Windows. В течение нескольких недель корпоративные пользователи, открывавшие Chrome, видели всплывающие окна — единственным способом избавиться от них была деинсталляция системного обновления.
Обострение браузерных войн произошло в июле 2022 года, когда Google без лишнего шума выпустила новую кнопку в Chrome для Windows. Расположенный в верхней части экрана переключатель позволял сменить браузер по умолчанию одним кликом без изменения системных настроек. Функция успешно проработала 8 месяцев, после чего Microsoft потеряла терпение и выпустила обновление KB5025221.
Как сообщает Gizmodo, окно системных настроек Windows с возможностью выбора браузера по умолчанию всплывало каждый раз, как пользователь открывал Chrome. Буквально то же самое происходило при любом клике на ссылку — но только если по умолчанию был выбран Chrome. Например, с Edge ничего подобного не происходило. При этом проблема распространялась на целые организации и администраторы быстро установили связь с появлением нового обновления ОС.
Пользователи домашних версий Windows пострадали не столь серьёзно. Тем не менее кнопка, позволявшая назначить Chrome браузером по умолчанию одним кликом, перестала работать — хотя некоторым удавалось обойти барьеры Microsoft, изменив имя приложения Chrome, что свидетельствует о том, что препятствие создавалось именно против самого популярного в мире браузера. В результате Google пришлось избавиться от кнопки, после чего проблема всплывающих окон была устранена. В Microsoft ситуацию не комментируют.
В Mozilla имеется аналогичная кнопка, позволяющая сменить браузер и она работает, но как заявляют в компании, против Firefox тоже неоднократно применялись всевозможные ограничительные барьеры.
Подобное поведение, по мнению экспертов, вполне характерно для Microsoft. Ранее в этом году Microsoft начала интегрировать полноразмерную рекламу в поисковые результаты при поиске Google Chrome, с уведомлением о том, что «нет нужды в смене браузера по умолчанию». Более того, компания интегрировала рекламу Edge даже на сайт загрузки Chrome, напоминая, что Edge создан на том же движке и имеет дополнительные функции обеспечения безопасности.
Когда в 2021 появилась Windows 11, пользователям и вовсе приходилось выбирать браузер по умолчанию отдельно для разных типов ссылок. Впрочем, через некоторое время ситуация улучшилась. В целом же браузерные войны напоминают ситуацию 90-х годов, когда Министерству юстиции США пришлось вмешаться, чтобы положить конец антиконкурентным практикам Microsoft. Тем временем Edge в апреле текущего года потерял второе место в рейтинге браузеров для настольных компьютеров, уступив его Apple Safari.