В компании принесли извинения горожанам и автору рисунка, пишут СМИ.
«Уважаемые алматинцы! Мы искренне сожалеем о сложившейся ситуации с муралом «снежный барс». Бренд Coca-Cola стремится объединять и поднимать людям настроение, а не наоборот. Но в компаниях работают люди, а всем людям свойственно ошибаться. На этот раз ошибку совершили и мы», — говорится в распространенном сообщении компании «Coca-Cola Казахстан».
Как заявили в компании, там поспешили с заменой мурала, основываясь только на заверениях КСК о согласии жителей дома и не спросив предварительно мнения более широкой общественности.
«Приносим наши извинения также художнику – автору мурала с барсом», — говорится в сообщении.
В компании заверили, что уберут свой мурал и восстановят рисунок с ирбисом. Кроме этого, в Coca-Сola пообещали, что установят в парках скамейки из переработанного пластика и теннисные столы по городу. Их, как заверяют в компании, распишут местные художники стрит-арта.
Напомним, на днях компания Coca-Cola закрасила знаменитый мурал со снежным барсом на одном из домов в Алматы (на пересечении улиц Абылай Хана – Жибек-Жолы), взамен там нарисовали свой рисунок с рекламой напитка.
Однако многие не оценили такой креативный подход в ущерб полюбившемуся изображению с ирбисом и активно выражали свое недовольство в соцсетях, в том числе и на страницах самой компании, с требованиями вернуть прежний мурал.
В «защиту» барса высказался также известный юрист Ержан Есимханов. В своем посте в Instagram он отметил, что изображение барса «на сто процентов алматинское», но его «уничтожила» компания Coca-Cola «при полной поддержке управления городского планирования Алматы». Юрист считает, что для рекламы могло бы подойти и любое другое здание в городе.
«Вы обложились документами, вы все сделали по закону. Но неужели ни у компании, ни у городских чиновников, ни на одну секунду не возникла простая мысль – мы уничтожаем прекрасное? Неужели ни те, ни другие не в состоянии были понять, что просто бумажек недостаточно для того, чтобы стереть замечательный рисунок с удобной для рекламы стены?» — задался вопросами юрист в своей публикации.
Как ранее заявляли в компании, на замену рисунка они получили все разрешения, в том числе и от жильцов этого дома. Эту же информацию подтвердили в управлении городского планирования и урбанистики Алматы.
«Право наносить рекламное изображение на дом определяют только сами собственники. 5 мая 2023 года управление зарегистрировало уведомление на размещение рекламного мурала площадью 70 квадратных метров. Для узаконения этой рекламы компания-заказчик предоставила в управление весь необходимый пакет документов. Оснований для отказа в регистрации уведомления не было, потому что эскиз отвечает требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере рекламы», — прокомментировали ситуацию в управлении городского планирования и урбанистики Алматы.