Глава ГКНБ Камчыбек Ташиев в интервью телеканалу «Регион» прокомментировал свое недавнее обращение к общественности. Об этом сообщает Кактус.
Ташиев отметил: его слова о том, что «осталось мало времени», вызвали много вопросов. В том числе у его близких и знакомых.
«Мое сообщение не должно создать двоякое впечатление. Я говорю открыто, прямо, чтобы довести до общественности. Многие тоже задают мне этот вопрос. Спрашивают, почему осталось мало времени, говорю ли я лично о себе или о чем-то еще. Да, я говорю лично о себе, данное обращение связано с моей деятельностью. Времени для деятельности, в том числе времени для руководства ГКНБ, у меня остается меньше. Я же не буду вечно здесь сидеть, нет мыслей просидеть 10-15 лет. Незаметно прошли уже 2,5 года, значит, мы должны спешить, успеть реализовать все планы. Я должен многое успеть. Должен успеть срезать корни коррупционеров, бандитов, тех, кто вредит государству, чтобы, когда я уйду с должности, эти люди не могли навредить не только мне, но и государству. Вот времени для этого остается все меньше», — сказал Ташиев.
Также Ташиев признал, что ГКНБ тоже работает не идеально, были определенные трудности.
«Мы постепенно наводили порядок, и думаю, сейчас уже работа ведется лучше», — отметил Ташиев.
Он также объяснил, почему его не могут обвинить в коррупции, пишет 24.kg.
По его словам, поступившие от борьбы с коррупцией средства он направляет государству.
«Могу открыто сказать: никто не может обвинить меня в том, что я у кого-то взял хоть сом. Все деньги использую в пользу страны или трачу на нужды ГКНБ. Других вопросов нет. Несмотря на то что за два года мы собрали более 11 миллиардов сомов, никто не может назвать меня коррупционером», — сказал Камчыбек Ташиев.
Глава ГКНБ заметил, что если бы он брал взятку, народ сразу бы узнал об этом.
Ташиев заявил, что отныне коррупционеров будут отправлять в тюрьму. По его словам, все вопросы в Кыргызстане решаются через взяточничество. Чтобы его искоренить, будут приниматься самые жесткие меры, предусмотренные законом.
«Я знаю, где коррупционеры, у кого и сколько они берут. Раньше мы ловили коррупционеров с поличным, теперь будем заниматься определенными сферами и ликвидировать взяточничество. На втором этапе мы усилим борьбу с коррупцией и ОПГ. Во-вторых, будем использовать силу закона. Если раньше укравшему 100 тысяч сомов у государства мы позволяли выплатить 500 тысяч в бюджет или он отделывался легким наказанием, сейчас такого не будет», — пригрозил Камчыбек Ташиев.
Он напомнил, что теперь все движимое и недвижимое имущество коррупционера будет конфисковано.
«Он получит тюремный срок, предусмотренный законом. Отныне задержанный за коррупцию гражданин не выйдет на свободу. Я позабочусь об этом», — сказал глава ГКНБ.
Он анонсировал громкие аресты. В частности, в Минфине.
Ташиев в интервью журналистам заявил, что в ближайшее время будут задержаны высокопоставленные чиновники финансового сектора.
Он отметил, что в стране не должно быть мошенников, которые обманывают государство на крупные суммы денег.
«Обычно такие преступники бывают в финансовой, банковской сферах. И, скажу открыто, в Министерстве финансов этот вопрос поднимается часто. В скором времени мы задержим чиновников, госслужащих из финансового сектора, которые держат в руках деньги народа, но используют их не по назначению, неэффективно, в личных целях. Мы привлечем их к жесткой ответственности», — сказал Камчыбек Ташиев.
Он также рассказал, кто просил отпустить задержанную за злоупотребление должностным положением, вымогательство и получение взятки директора департамента лекарственных средств и медицинских изделий Айнуру Абалиеву.
По словам главы спецслужб, после задержания с ним связался его друг.
«Он попросил отпустить этого человека и сказал, что сделает все, что я попрошу. Я сказал, что не могу отпустить, так как она задержана со взяткой. Мне сказали: от того, что я буду держать ее, я не разбогатею, государство тоже. Настаивал на том, чтобы отпустил. Говорил, даст столько, сколько я скажу. Я сказал, даже если отречешься от меня и будешь ненавидеть, не смогу отпустить», — сказал Камчыбек Ташиев.
Он отметил, что у него была возможность помочь другу и пойти против интересов государства, но он этого не сделал.
Камчыбек Ташиев
подробности уголовного дела в отношении шурина генпрокурора Курманкула Зулушева.«Родственник генпрокурора работает на таможне. Он со своими коллегами и предпринимателями, всего их 10 человек, создали коррупционную схему. Она работала так. Из Китая поступает товар, который доставляют на склад в Оше. Они ставят печати, будто этот товар вывезен в Узбекистан. Таким образом акцизы оставались неуплаченными. В Узбекистан проезжала пустая машина. Мы задержали 19 таких машин. При выяснении обнаружили причастность шурина генпрокурора. Этот человек задержан и сейчас под арестом. Определен ущерб от их деятельности. Если они возместят ущерб в двукратном размере, то по закону мы должны их освободить. но пока они не выплатили ни сома. Генпрокурор Курманкул Зулушев ни разу не вмешивался. Конечно, как родственник он интересовался ходом дела. Я ему все рассказал, и тогда он сказал, что решение должно быть принято в рамках закона. Я оценил этот поступок генпрокурора», — сказал Ташиев.