Лимузины теряют свою популярность в США. Нынешние миллиардеры предпочитают более скромные авто

Автор -
941

Роскошные лимузины пользуются в США все меньшим спросом, а современные миллиардеры предпочитают более скромные и экологичные автомобили, пишет «Голос Америки».

Арт Мисемер работает в компании, которая вот уже 35 лет оказывает услуги по аренде автомобилей с водителем. 20 лет назад в его автопарке в штате Мэриленд было около 30 лимузинов. Сейчас осталось всего два.

«Раньше все хотели лимузин, – говорит Мисемер в интервью Русской службе «Голоса Америки». – Это казалось чем-то классным и элегантным. Всем хотелось оказаться на заднем сиденье лимузина. Но с годами многое изменилось. Люди начали задаваться вопросами: а кто в этой машине? И зачем им такая машина? Поэтому теперь люди стали более осторожными и не стремятся так сильно выделяться».

От красных дорожек в Голливуде до школьных выпускных в Огайо: «длинные» лимузины, или, как их называют в индустрии, «стретч»-лимузины десятилетиями оставались одним из самых желанных средств передвижения как у звезд шоу-бизнеса и миллиардеров, так и у всех желающих почувствовать их образ жизни хотя бы на один день. Однако, как говорят эксперты, все стало меняться во время финансового кризиса 2008 года.

«Если ты был главой компании, у которой дела шли не так уж хорошо, но при этом продолжал пользоваться лимузином, люди могли подумать, что ты позволяешь себе лишнее, – объясняет президент Национальной ассоциации лимузинов Роберт Александр. – Так от лимузинов начали переходить на внедорожники. Люди даже скорее выбирали 5 седанов, вместо одного лимузина, потому что лимузин был бы воспринят неправильно”.

В какой-то момент лимузины оказались не просто неуместны, а попросту немодны. Способствовало этому новое поколение американских миллиардеров, которые сделали выбор в пользу «тихой» роскоши.

«Марку Цукербергу или, например, Джеффу Безосу не нужен лимузин, у них нет потребности всем заявить: “посмотрите на меня, я богат”, – продолжает Александр. – Они достаточно умны, чтобы в первую очередь выбирать безопасность. В начале 80-х все было иначе. Тогда было важно демонстрировать свое богатство: от авторучки Монблан до костюма за 5 тысяч долларов и, конечно, лимузина. Но с тех пор в это вопросе произошла эволюция».

Эд Лейн занимается организацией поездок для спортсменов. Говорит, что уже не помнит, когда последний раз клиенты просили лимузин:

«Обычно мы берем просто внедорожник с водителем или мини-автобус. Все предпочитают именно эти машины, а не лимузины. Никто не хочет лишней публичности, все хотят доехать до места назначения незаметно».

То, что на смену лимузинам пришли более компактные машины, подтверждает и Арт Мисемер. По его словам, сейчас лимузины заказывают разве что по случаю похорон. А вот для деловых встреч и поездок, а также для разного рода вечеринок предпочитают мини-автобусы или минивэны: эти автомобили, в отличие от лимузинов, удобнее в передвижении и парковке, безопаснее, но при этом – на радость всем ностальгирующим по временам тяжелого люкса – не лишены праздничной атрибутики: подсветки, кожаного салона и бокалов для шампанского.

Поделиться