Запущено движение грузовых поездов по мультимодальному транспортному коридору «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», сообщает Podrobno.uz.
Компании Zhejiang Union of Railway Logistics (Китай), «Узбекистон темир йуллари» (Узбекистан) и «Кыргыз темир жолу» (Кыргызстан) 9 июня запустили первый блочный поезд из 30 контейнеров от станции Ланьчжоу до Ташкента. Главная цель этой инициативы – протестировать возможности коридора и выявить существующие проблемы.
Грузовой поезд общей стоимостью 2,5 миллиона долларов с солнечными батареями, механическим оборудованием, тканями и другими грузами прибудет в Ташкент за 15 дней.
Часть пути груз будет перевозиться автотранспортом. Речь идет о территории Кыргызстана, где еще не построена железная дорога. Изменить эту ситуацию страны планируют в ближайшее время за счет строительства нового железнодорожного маршрута «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
Общая протяженность железной дороги составит 454 км, из которых 280 км – по территории Кыргызстана и 174 км – по территории Китая. Строительство данной линии позволит увеличить объемы транзитных перевозок до 5 миллионов тонн в год.
Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшатся на 7-8 суток.
Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона, пишет СМИ.