Выявлен коррупционный механизм Общественного фонда «Фонд развития природы» (далее – Фонд) и должностных лиц министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызстана (далее – Минприроды), также пресечена деятельность преступной коррупционной группы ответственных и должностных лиц, организовавших схему. Об этом сообщает ГКНБ Кыргызстана.
Спецслужбами установлено, что основным организатором коррупционной схемы, заключающейся в необоснованной финансовой поддержке аффилированных проектов и лоббировании интересов отдельных компаний для выделения им денежных средств, является директор Фонда «К.Ж.Т.».
[tds_info]Справочно: Общественный фонд «Фонд развития природы» является юридическим лицом, создаваемым за счет негосударственных средств, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели некоммерческого характера, связанные с сохранением окружающей среды и защитой природы в Кыргызской Республике[/tds_info]В период с 2021 года по настоящее время на реализацию проектов по защите природы КР ежегодно выделяются 3 млн 700 тыс. долларов США из средств ЗАО «КумторГолд Компани» (по курсу НБ КР 325 млн сомов). Общая сумма финансирования за 3 года составляет около 976 млн 800 тыс. сомов.
«К.Ж.Т.» с 2021 года, в сговоре с должностными лицами Минприроды в целях извлечения незаконной прибыли и личного обогащения из средств Фонда на безвозмездной основе передал свыше 400 млн. сомов различным организациям под проекты защиты природы, однако фактически деньги были использованы для организации частного бизнеса. Проекты получали одобрение и финансирование без проведения экологической и иных экспертиз, детального изучения эффективности, определения целесообразности и актуальности. В свою очередь, руководство Минприроды не обеспечило должного контроля за расходованием средств Фонда.
В настоящее время директор Фонда развития природы «К.Ж.Т.» задержан и водворен в ИВС СИЗО ГКНБ КР.
ГКНБ КР проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия по установлению всех обстоятельств дела, а также причастных должностных и иных лиц к вышеуказанной коррупционной схеме.