Береговая охрана США подтвердила гибель экипажа батискафа «Титан». Что произошло?

Автор -
311

    Береговая охрана США в четверг подтвердила гибель экипажа пропавшего батискафа «Титан».

    Ведомство и компания-оператор батискафа OceanGate Expeditions принесли соболезнования семьям погибших, сообщает «Голос Америки».

    «Мы считаем, что наш генеральный директор Стоктон Раш, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд, Хэмиш Хардинг и Пол Генри Наргеолет, к сожалению, погибли. Эти люди были настоящими исследователями, им были присущи … любовь к приключениям и глубокое стремление к исследованию и защите Мирового океана. В этот трагический момент наши сердца – с душами этих пяти человек и с каждым из их родных», — говорится в заявлении компании.

    Ранее в четверг поисковый подводный аппарат обнаружил обломки в зоне поиска батискафа, пропавшего в Атлантическом океане 18 июня.

    По оценкам СМИ, запасы кислорода на борту подводного судна были рассчитаны на 96 часов.

    В среду Береговая охрана сообщила, что в зоне поиска батискафа были зафиксированы подводные шумы. В ведомстве поясняли, что пытаются установить их источник.

    Спасательные бригады из США, Канады и Франции искали пропавший батискаф на площади около 30 тысяч квадратных километров, что сравнимо с размером штата Массачусетс или Ливана, отмечает агентство Reuters. В четверг к операции подключили дополнительные суда.

    Связь с батискафом, который совершал экспедицию к обломкам «Титаника» у юго-восточных берегов Канады, пропала через 1 час 45 минут после спуска под воду в минувшее воскресенье.

    На борту батискафа находились пять человек: 58-летний британский бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг, 48-летний бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман, 61-летний Стоктон Раш, директор компании OceanGate, а также 77-летний французский исследователь Поль-Анри Наржоле.

    Экипаж Polar Prince не сразу поставил в известность Береговую охрану США о том, что связь с «Титаном» прервалась: их уведомили об этом примерно восемь часов спустя. После этого командный центр ведомства в Бостоне начал координировать поисковую операцию, в которой принимало участие несколько стран.

    Сначала батискаф искали эхолотами, затем доставили на место беспилотные спускаемые аппараты, способные работать на большой глубине.

    Береговая охрана направила два самолета C-130 Hercules для поиска подводного аппарата на поверхности воды, к ним присоединился канадский самолет C-130 и самолет P8, оснащенный подводным сонаром.

    В этом районе также были размещены гидроакустические буи.

    В четверг поиски батискафа вошли в решающую стадию, поскольку запас кислорода на борту должен был быть на исходе.

    Береговая охрана США расширила масштаб спасательной операции, подключив к ней еще 10 судов и несколько подводных лодок.

    Ранее эхолоты засекли несколько точек, откуда исходят подводные шумы, но ни в одной из них батискаф не обнаружили. Тем не менее, участники операции сосредоточили усилия в непосредственной близости от места, где были засечены шумы.

    Спасательную операцию начали частично сворачивать после того, как обнаруженные на дне обломки удалось идентифицировать как части батискафа.

    Батискаф погружался с исследовательским судном «Полар принс», которое доставило подводный аппарат на место погружения в воскресенье. Цель была – увидеть обломки затонувшего в 1912 году лайнера «Титаник». Стоимость одного места в восьмидневной экспедиции – $250 тыс.

    Какие были предпосылки, что батискаф небезопасен

    Пять лет назад пилот OceanGate Дэвид Лохридж говорил руководству, что оболочку батискафов «Титан» не протестировали достаточно, чтобы убедиться, что подводный аппарат может безопасно опуститься на глубину 4 тыс. метров. После этого заявления его уволили.

    Основатель OceanGate Стоктон Раш в 2020 году дал интервью изданию Geekwire, в котором сказал, что корпус батискафа, предназначенного для экскурсий к «Титанику», «демонстрировал признаки циклической усталости», из-за чего максимальная глубина погружения аппарата была снижена до 3 тыс. метров. В то время как обломки «Титаника» находятся на глубине почти 3800 метров. Сейчас на сайте компании указано, что пропавший батискаф предназначен для экскурсий на глубину в 4 тыс. метров.

    В 2019 году в презентации для специализированной океанографической лаборатории OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата составляет 3 тыс. метров. Тогда Раш заявлял, что ищет финансирование, которое пойдет на создание новых аппаратов, способных погружаться глубже, чем «Титан».

    Телеканал CBS отправлял в прошлом году своего репортера Дэвида Пога в экспедицию к затонувшему «Титанику» от компании OceanGate. Тогда, по словам журналиста, он подписал документ, что берет на себя ответственность за возможные последствия. В нем говорилось, что «Титан» – это экспериментальное судно без государственной сертификации, и погружение на нем может привести к травмам или гибели. В ходе экскурсии по батискафу репортер увидел, что на нем всего одна кнопка, а управление осуществляется с помощью контроллера для видеоигр.

    Кто находился на борту пропавшего аппарата

    На судне находилось пять туристов, имена которых изначально не назывались. Позже стало известно, что на борту были генеральный директор компании OceanGate Стоктон Раш, 59-летний британский миллиардер и путешественник Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман, а также пилот батискафа – бывший французский военный водолаз и исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле.

    Поделиться