Ряд крупных технологических компаний согласились добровольно ввести меры по различению контента, созданного искусственным интеллектом (ИИ), например, с помощью водяных знаков, в качестве средства борьбы с поддельными изображениями, сообщил Белый дом в пятницу, передают СМИ.
Среди компаний были OpenAI, стоящая за ChatGPT, материнская компания Google Alphabet, а также Microsoft, Amazon и ещё некоторые другие.
Компании добровольно согласились разработать систему водяных знаков, которые будут использоваться для выделения контента, созданного с помощью ИИ, включая текст, изображения, аудио и видео, чтобы пользователи знали, когда использовалась данная технология.
Некоммерческая организация Common Sense Media приветствовала соглашение о регулировании технологии ИИ, но добавила, что «история показывает, что многие технологические компании на самом деле не следуют добровольному обязательству действовать ответственно и поддерживать строгие правила».
Такие меры вводятся на фоне того, что Соединённые Штаты готовятся к президентским выборам 2024 года и опасаются, что изображения, созданные ИИ, могут быть использованы для распространения ложной информации. Такие опасения вполне обоснованы, США хорошо известны своими фейками и манипуляциями в СМИ.