«Объявленная сегодня помощь в области безопасности составляет $400 млн, она включает дополнительные боеприпасы для ПВО, артиллерийские боеприпасы, бронетехнику, противотанковое вооружение», — говорится в пресс-релизе Пентагона.
Минобороны отмечает, что в пакет помощи вошло вооружение, уже имеющееся на американских военных складах, в том числе:
- 32 бронетранспортера Stryker
- ракеты для комплексов Patriot и NASAMS
- ракеты для РСЗО HIMARS
- переносные зенитные комплексы Stinger
- противотанковые ракетные комплексы Javelin
- артиллерийские снаряды калибра 155 и 105 мм
- ракеты для противотанковых ракетных комплексов TOW
- авиационные ракеты Hydra-70
- около 28 млн патронов к стрелковому оружию
По данным Минобороны США, с начала полномасштабного российского вторжения в Украину Вашингтон предоставил Украине военную помощь на 43 млрд долларов.
Политики на Западе все более опасаются, что медленные темпы украинского контрнаступления ослабляют надежды на то, что переговоры о прекращении боевых действий могут начаться в этом году, и создают угрозу превращения конфликта в затяжную позиционную войну.
Как пишет пишет американская газета Wall Street Journal (требуется подписка), эта потенциально тупиковая ситуация станет испытанием для стратегии президента Байдена, предполагающей вливания миллиардов долларов военной помощи в Украину, но не для того, чтобы сокрушить армию Путина и вернуть все захваченные им территории, а чтобы дать Киеву возможность «начать переговоры с Москвой, находясь в сильной позиции».
Под вопросом окажутся также способность и решимость Запада продолжать поставки оружия украинской армии, пишет издание.
«Очевидно, что легче оказывать поддержку, когда дела идут хорошо», — цитирует газета Джона Хербста, бывшего посла США в Украине, а ныне – сотрудника американского аналитического центра Atlantic Council. Но, по его словам, у администрации Байдена нет другого выбора, кроме как продолжать поставлять оружие.
Сворачивание помощи Украине и допущение даже частичной победы России «станет знаковым провалом внешней политики Байдена, который превзойдет по масштабам даже вывод войск из Афганистана», — добавляет Хербст.
Но и всеобъемлющая поддержка Киева несет определенные риски для администрации Байдена. Президент США называет войну борьбой между демократией и авторитаризмом и уже санкционировал выделение Киеву военной помощи более чем на 40 млрд долларов (фактически осуществленные поставки на 1 июля составляют сумму примерно 17 млрд долларов — Би-би-си).
Поскольку ни Россия, ни Украина не проявляют склонности к переговорам, у Белого дома пока мало вариантов, кроме как продолжать действовать в том же русле и надеяться либо на новые успехи ВСУ на поле боя, либо на новые политические трещины в Москве, отмечает WSJ.
При этом неназванный высокопоставленный европейский чиновник в разговоре с газетой отметил, что его правительство не рассчитывает на то, что украинцы смогут вытеснить российские войска со всей восточной Украины или вернуть Крым, хотя и не исключает полностью такой возможности.
Еще одна проблема, стоящая перед США и их союзниками, — это сокращение арсеналов боеприпасов, которую Вашингтон недавно попытался частично решить, поставив Киеву кассетные боеприпасы.
По мнению одного из западных дипломатов в Вашингтоне, Америке, по-видимому, придется признать, что война в Украине не закончится в ближайшее время, и союзникам необходимо готовиться к снабжению Киева вооружениями в случае конфликта, который продлится еще годы.
«Единственный реальный ответ — это мобилизация промышленности, которая даст украинцам и россиянам четкий сигнал о том, что у украинцев всегда будет достаточно того, что им нужно», — сказал он.
Главный же вопрос состоит в том, хватит ли у США и их союзников решимости продолжить поддержку Украины или тем более расширить ее, если наступление ВСУ не достигнет прогресса, которого от него ожидают, подводит итог WSJ, цитируя в завершение заместителя премьер-министра Канады Кристию Фриланд, сказавшую: «Мое главное опасение по поводу Украины – это мы сами».