В Японии открыли «Ресторан ошибочных заказов». Почему он прославился на весь мир

Автор -
647

Уникальный эксперимент решили провести в Токио. Несколько лет назад здесь открыли ресторан, где можно заказать одно, а получить в итоге совсем другое.

Но никто не обижается на плохой сервис и не требует уволить официантов — ведь все они в той или иной степени страдают когнитивными нарушениями. Более того, здесь скорее разочаруются, если получат нормальное блюдо, рассказывает «Вокруг света».

Автор идеи Широ Огуни рассказывает: мысль пришла к нему в голову, когда он работал телеведущим и брал интервью у руководителя дома престарелых, где поощряется полноценная жизнь пациентов, в том числе самостоятельные покупки, уборка, приготовление пищи. Они обедали в местной столовой и Огуни попросил рубленый стейк, а в итоге получил жареные пельмени (гедза).

«Я удивился и подумал: „Единственное, что здесь правильно, это мясной фарш“. Но я был единственным, кто заявил об ошибке. Поняв это, я очень смутился», рассказал владелец «Ресторана ошибочных заказов» Широ Огуни

Через несколько лет Широ закончил телевизионную карьеру и вспомнил эту историю. Тогда и родилась идея The Restaurant of Order Mistakes — «Ресторана ошибочных заказов».

«В этом ресторане никто не знает, получите ли вы то, что заказали», — так звучит девиз заведения. Здесь трудятся люди с деменцией, болезнью Альцгеймера, прогрессирующим слабоумием. Периодически они забывают, где находятся и что делают, тогда посетители подсказывают, что они должны принять заказ и принести еду.

Не факт, что они принесут именно заказанное блюдо или смогут правильно его подать. Вполне возможно, что вынесут кофе вместо колы или салат вместо супа. Но те, кто хоть раз здесь был, говорят: они давно не проводили время так весело и в такой чудесной атмосфере.

При этом повара, молодые ребята, готовят здесь так, что позавидуют рестораны со звездами «Мишлен».

«Мы хотели придумать заведение, где нашим гостям будет не только весело, но и вкусно, — говорит Огуни. — И не хотели оправдываться: мол, делаем доброе дело, поэтому, даже если совершаем ошибки, пожалуйста, простите нас. Так что наши повара довели свои кулинарные таланты до идеала».

Кстати, в 2019 году «Ресторан ошибочных заказов» получил за свою работу одну из престижнейших наград в рекламном мире — серебряного «Каннского льва».

Поделитесь новостью