СМИ выдвигают три версии катастрофы самолета главы «Вагнера» Пригожина

Автор -
526

В Бологовском районе Тверской области вечером в среду разбился самолёт, на борту которого, как утверждает Росавиация, был глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.

В МЧС утверждают, что на борту были десять человек, все они погибли. Росавиация сообщила, что имя Пригожина было в списке пассажиров.

Ведомство впоследствии опубликовало список из семи пассажиров и трёх членов экипажа. Помимо Пригожина, в нём также Дмитрий Уткин (позывной «Вагнер») – один из командиров ЧВК. В списке также Сергей Пропустин, Евгений Маркарян, Александр Тотьмин, Валерий Чекалов, Николай Матусеев и три члена экипажа. Валерий Чекалов, судя по всему, один из руководителей структур Пригожина, СМИ утверждали, что он известен как «Ровер». Маркарян, Тотмин и Пропустин, как обратила внимание «База», находятся в базе данных украинского проекта «Миротворец» как лица, связанные с ЧВК «Вагнер».

На месте крушения, как сообщается, найдены 10 тел. Они, как сообщается, сильно обгорели, опознания пока не было. «Интерфакс» заявил о завершении поисково-спасательной операции.

СМИ выдвигают три версии гибели Пригожина:

Поражение ракетой. О том, что самолет был сбит средствами ПВО, почти сразу написал  “вагнеровский” канал Grey Zone. Десятки последних секунд падения попали на видео — самолет приближается к земле плашмя, без части крыла и хвоста, то есть источник повреждения мог быть внешним. По данным Flightradar, Embraer перед падением не снижался, а продолжал набирать высоту — то есть произошедшее было быстрым и неожиданным. Очевидцы на земле говорили о двух взрывах в воздухе, а провоенные каналы заметили на кадрах инверсионные следы.

Канал «Рыбарь» считает, что основной версией будет «выбрана» именно ошибка ПВО в условиях постоянных налетов украинских беспилотников на Москву. Но первые качественные фото обломков эту версию не подтверждают: на оторванном хвосте нет ни одной характерной пробоины от поражающих элементов мощных ракет, способных достать самолет на восьмикилометровой высоте.

Диверсия. Информированный канал Mash написал, что спецслужбы проверяют версию теракта на борту. К этой версии склоняются опрошенные «Агентством» эксперты: свидетельств взрывов ракет нет, как и характерных следов запуска, а характер падения говорит о мгновенном выходе из строя всех систем управления — то есть внутреннем взрыве или критической неисправности.

«Царьград» со ссылкой на источник в комиссии Росавиации сообщил, что самолет был взорван.

Инсценировка. Об этом прямо высказалась признанная иноагентом политолог Екатерина Шульман: «Для того чтобы скрыться навсегда, взяв один из многочисленных запасных паспортов, сгоревший самолет — тоже подходящий повод. Ворон костей не соберет, концы в пепел, след простыл». Ей заочно возразила главред RT Маргарита Симоньян: «Среди обсуждаемых версий — инсценировка. Но лично я склоняюсь к более очевидной».

Телеграм-канал ВЧК-ОГПУ пишет, что родственники бортпроводницы джета Пригожина Кристины Распоповой, с ссылкой на слова девушки, рассказали о странных манипуляциях с самолетом перед последним вылетом. Его забрали на некий краткосрочный и непонятный ремонт.

Источник знакомый с Пригожиным о гибели последнего:

«Пригожин был уверен, что Путин ему все простит и ничего не боялся. Говорил, что много знает….Будем смотреть появиться ли сейчас что то из его архивов… Что касается, людей, с которыми погиб Пригожин. Они всегда летали втроем — Пригожин, Уткин, Чекалов. Чекалов отвечал за весь тыл, Уткин за боевую часть ЧВК Вагнер».

Журналист Андрей Захаров со ссылкой на источники утверждает, что Пригожин и руководство ЧВК «Вагнер» вылетели сегодня в Россию из Африки.

В момент катастрофы в воздухе также находился ещё один самолёт, связанный с Пригожиным, – бизнес-джет с бортовым номером RA-02795. Он летел в Москву из Санкт-Петербурга и совершил посадку в подмосковном аэропорту бизнес-авиации Остафьево. Пока нет информации, кто был на борту этого самолёта. Ряд телеграм-каналов высказывали предположения, что Пригожин мог отсутствовать на разбившемся самолёте и лететь на втором, но никаких подтверждений этого нет.

Издание «Верстка» обращает внимание на подозрительно быстрое появление информации о том, что Пригожин был на борту самолета:

«Росавиация нетипично быстро подтвердила наличие Пригожина среди пассажиров разбившегося Embraer.

Обычно ведомство делает это гораздо дольше, отмечают журналисты, работающие с авиационной тематикой, которых опросила «Вёрстка». После авиакатастроф списки пассажиров официально подтверждаются только через несколько часов, причём так происходит, даже если речь идёт о небольшом частном джете.

«Они как правило часа два-три ждут и очень осторожничают. А тут информация за пару минут. Когда погибла [председатель совета директоров авиакомпании S7 Наталия] Филёва, я ждал информации два часа. А там был легкомоторный самолёт и три человека на борту. В целом обычно Росавиация гораздо дольше такие вещи говорит, всё перепроверяет», – сказал «Вёрстке» бывший журналист одного из крупных деловых изданий, работавший с темой авиации.

Между первым официальным сообщением МЧС о крушении самолёта и подтверждением наличия Пригожина на борту прошло три минуты: первое появилось в 19:57, а второе — ровно в 20:00», – отмечает «Верстка».

  • Ровно 2 месяца назад отряды ЧВК «Вагнер» под руководством Пригожина устроили вооружённый марш на Москву, который российские власти охарактеризовали как мятеж. При этом было сбито несколько самолётов и вертолётов российских вооружённых сил.
  • Уголовное дело, открытое против Пригожина во время мятежа, было закрыто, а наёмники ЧВК «Вагнер» по договорённости с Александром Лукашенко отправились в Беларусь. Пригожин, однако, значительную часть времени продолжал проводить в России.
  • 21 августа было опубликовано видео с Пригожиным, на котором он заявил, что находится в Африке, и объявил о вербовке новых наёмников.
Поделитесь новостью