Бомба могла быть заложена в турбохолодильник самолета Пригожина — телеграм-канал об основной версии следствия

Автор -
610

Как стало известно ВЧК-ОГПУ, на данный момент основной версией следствия является, что бомба могла быть заложена в турбохолодильник, который был заменен на самолете основателя ЧВК Вагнер Евгения Пригожина накануне вылета.

Как рассказал источник, в середине лета борт Пригожина проходил техническое обслуживание в ангаре аэропорта Шереметьево. После этого, почти сразу, у самолёта произошли две серьезные поломки, которые были устранены в минувшие выходные. Так, была произведена замена тормоза одного из шасси (предварительно, слева). Запчасть была приобретена у одной из авиакомпаний в РФ. Также под замену был турбохолодильник, который был заказан в США и в обход санкций доставлен в Москву.

Однако, «американский холодильник» до борта не дошел при странных обстоятельствах.  Он оказался серьезно поврежден. Якобы его уронили в Шереметьево на складе. «Мутный» поставщик забрал эту запчасть и буквально через неделю якобы выдал другую, непонятного происхождения. Откуда взялся новый турбохолодильник, кто его поставил – пока выясняется. Но именно его и установили в самолете Пригожина. Эксперты не исключают, что в нем и могла быть бомба.

Две самые популярные версии, которые обсуждают в интернете, — взрыв на борту и обстрел с земли.

В пользу взрыва говорит тот факт, что самолет стал разваливаться в воздухе. Современные самолеты спроектированы таким образом, чтобы их планер выдерживал большие перегрузки. Хотя бизнес-джет — не истребитель, но даже гражданскому лайнеру приходится попадать в турбулентность.

Правда, однозначно на этот вопрос ответить могут только авиационные эксперты.

Один из фрагментов Legacy 600 был обнаружен примерно в двух километрах от места падения.

Об этом же говорят и свидетели его падения, с которыми поговорила «Фонтанка SPB». «Одно крыло в сторону летит, а он кверху носом. Двигатели еще работали, я удивился: двигатели работали несколько секунд. А потом нос опустил и на одном крыле потихоньку так начал, как лист, ковыляться к земле», — рассказал один из них.

Версии с ненасильственными причинами катастрофы нашли мало сторонников из-за политических причин — у Пригожина, как считают очень многие, был конфликт с президентом Владимиром Путиным

Информацию о взрыве в отсеке [нише] шасси, в результате которой оторвало крыло, со ссылкой на анонимный источник передает канал Shot. Согласно этой версии, отвалившееся крыло также оторвало стабилизатор (часть хвостового оперения). Кроме того, самолет моментально разгерметизировался, после чего упал.

Канал «База», в свою очередь, пишет, что бомба могла взорваться в хвостовом отсеке в районе санузла.

Многие также восприняли как доказательство взрыва на борту информацию о том, что погибшая стюардесса Кристина Распопова перед полетом сказала родственникам, что вылет самолета по каким-то причинам задерживается. Об этом рассказал канал «База».

Обе версии с взрывом на борту имеют свои недостатки: разместить мощное взрывное устройство в довольно тесной нише шасси трудно, а кроме того, в основании крыла, где находится эта ниша, расположен топливный бак, и самолет неминуемо бы загорелся. На видеозаписях не видно сильного воспламенения падающего самолета.

Если же взрыв произошел в хвостовом отсеке, то это не объясняет того, почему у бизнес-джета отлетело крыло. С другой стороны, хвостовая часть самолета была обнаружена отдельно от него.

Версия о неком событии на борту, в результате которого самолет потерял управление и стал разваливаться на части в воздухе, пока выглядит более обоснованной.

Информация о задержке рейса не доказывает того, что самолет мог быть заминирован — задержки рейсов могут случиться по самым разным причинам.

Версию поражения с земли также разделяют многие комментаторы.

Газета Financial Times сообщила со ссылкой на западный источник, что самолет был сбит системой ПВО, но подробностей не привела.

Версию с поражением самолета ПВО также разделяет телеграм-канал Grey Zone, близкий к ЧВК «Вагнер». Они ссылаются на «разные источники информации».

В пользу этой версии говорят сразу несколько фактов. Во-первых, белое облачко, заметное на одном из видео, может быть дымом от взрыва ракеты. Во-вторых, есть слова свидетелей, которые слышали минимум один взрыв. Наконец есть фотографии фрагментов самолета, на которых видны мелкие отверстия, которые могли быть следами от поражающих элементов ракеты.

Однако и у этой версии есть свои недостатки.

Белое облачко на небе могло быть результатом взрыва бомбы на борту. При этом в небе не видно следа от полета ракеты. Звук взрыва, который услышали свидетели, также мог быть результатом срабатывания взрывного устройства.

Отверстия на фрагментах самолета, с одной стороны, говорят в пользу версии о поражении зенитной ракетой. Однако если учесть, что самолет в момент отключения транспондера находился на высоте 8,5 км, то это должен был быть достаточно мощный комплекс. ПЗРК, который можно было бы легко спрятать после выстрела, не смог бы поразить самолет на такой высоте.

Комплексы, которые устанавливают на шасси военной техники, также далеко не всегда обладают такой высотностью. Тем не менее даже ЗРК ближнего радиуса действия «Панцирь С1» способен достать ракетой цель на такой высоте.

При этом ракета более тяжелого комплекса ПВО обладает большей мощностью. В носовой части «Боинга» рейса MH-17, сбитого над Украиной в июле 2014 года ракетой комплекса «Бук», видны гораздо более крупные отверстия, которые расположены более плотно.

У «Панциря» ракета меньше, ее боевая часть весит всего 20 килограммов, и поражающие элементы в ней тоже меньше, но все-таки окончательное суждение о природе отверстий в фрагментах упавшего самолета должны вынести эксперты.

На борту личного самолета Embraer Legacy 600 авторитетного бизнесмена Евгения Пригожина, упавшего в Тверской области, находились десять человек. Никто из них не выжил. По предварительным данным, тело Пригожина находится на судмедэкспертизе в городском морге Твери, на месте падения самолета был найден его телефон. Официально гибель главы ЧВК «Вагнер» пока не подтверждена. Тем не менее многие СМИ пишут о смерти Пригожина как о состоявшемся факте.

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации транспортного средства, а не о теракте или убийстве.

 

Поделиться