Несмотря на то, что приказ об ограничениях на поставки пшеницы из России по железной дороге вступает в силу с 11 октября, национальный перевозчик уже начал требовать от трейдеров указывать лицензированные элеваторы в качестве пункта назначения.
Об этом пишет портал El Dala.
23 года они будут разрешены только в адрес мукомольных предприятий, птицефабрик и на лицензированные элеваторы.
Зернотрейдеры обеспокоены тем, что в ходе мониторинга, были установлены факты применения ограничений на ввоз, а также выставление требований в отношении оформления импорта (ввоза) пшеницы на территорию Казахстана, со стороны национального оператора.
Несмотря на то, что приказ об ограничениях на поставки пшеницы из России по железной дороге вступает в силу с 11 октября, национальный перевозчик уже начал требовать от трейдеров указывать лицензированные элеваторы в качестве пункта назначения. Об этом в своем письме в Минсельхоз РК и Комитет транспорта МИИР РК сообщил Зейнолла Абдуманапов, председатель Национальной ассоциации экспортеров KazGrain.
Напомним, что в апреле нынешнего года Казахстан ввел полугодовой запрет на поставки российской пшеницы автотранспортом для борьбы с контрабандой. Позже он был продлен еще на полгода, до апреля 2024. Также были введены ограничения на поставки по железной дороге — с 11 октября 2023 года они будут разрешены только в адрес мукомольных предприятий, птицефабрик и на лицензированные элеваторы.
«В результате мониторинга деятельности участников Ассоциации и поступивших обращений установлены факты применения данных ограничений, а также выставление требований в отношении оформления импорта (ввоза) пшеницы на территорию Казахстана, со стороны национального оператора.
В частности, структурным подразделением КТЖ — ГУ-12 не согласовываются планы на вагоны в августе и сентябре без обязательного указания сведений о лицензированнных элеваторах», — отмечено в письме.
Зейноллла Абдуманапов просит дать разъяснения этим действиям и обеспечить защиту интересов бизнеса.