Psyche: когда эмоции вызревают, они превращаются в нечто новое

Автор -

Разрушение «я» в результате потери или горя знаменует собой психологический сдвиг, начинающий цикл возрождения через разложение. Об этом пишет автор Psyche Келси Дэй:

Слово «разложение» означает, в буквальном смысле, распад на составляющие части. Я «разложилась» на прошлой неделе. Это была годовщина разлуки, ничего особенного. От горя я потеряла форму. Написала письмо и сожгла его. Каждая страница, каждое предложение становились бактериями, способствующими моему разрушению, пока квартира не задохнулась от дыма, и у меня заслезились глаза — я открыла окно, и ночь ворвалась внутрь, и я дышала, дышала, дышала, чувствуя новый рост.

Разлагаться — значит становиться другой. Это процесс, который отражает наши эмоциональные миры. Мы перерабатываем старые версии себя, интегрируя новый опыт, а затем используем эти воспоминания для превращения в нечто новое. Старые эмоции сминаются, гниют, трансформируются. Мы растем, разрушаемся и снова растем.

Для физического разложения необходим так называемый детрит — вид сырья. Сырье — это непереработанный материал, на основе которого могут быть получены дальнейшие материалы. Сырье может быть животным, растительным или, как в данном мыслительном эксперименте, эмоциональным.

Давайте немного поразмышляем над фразой «сырье». Обычно люди воспринимают сырье как «незавершенку» — материал, который используется для производства продукции, которую люди могут продавать друг другу. Сырье — это непереработанный материал, материал, который люди надеются превратить во что-то другое, полезное для выживания. Когда мы думаем о слове «сырой» в эмоциональном плане, мы можем выявить аналогичную незавершенность. Эмоциональная сырость подразумевает временную близость к боли. Я чувствую себя сырой, когда причина боли недавняя. Я чувствую себя сырой, когда боль настолько близка, что еще не переработана, не использована для моего выживания. Годовщина разлуки притягивает меня к ране. Когда я оказываюсь рядом с раной — испытываю сырость, — боль возвращается, снова становится непереработанной. Я становлюсь сырым материалом.

Детрит — это сырье, подвергающееся процессу разложения. Точнее, детрит — это некогда живой материал, утративший свое оживление. Мертвые дубовые листья, растаявшие в коричневой луже. Женщина на диване, переживающая оборвавшуюся любовь. Детрит характеризуется отсутствием жизни — она то есть, то нет. Детрит — это дом, оболочка, тело. Детрит — это то, что осталось позади, ожидая превращения в нечто иное.

Обе эти версии меня существуют одновременно; они просто отделяются друг от друга по мере разрушения.

Горе — это тоже пустота. Это, как говорит блогер Джейми Андерсон, любовь без направления. Горе — это канал, который опустошен. Дерево высасывает питательные вещества из листа и отпускает его. Отношения истощаются, и влюбленные расстаются. Кем мы должны стать в своей пустоте? Мы погружаемся в это пустое чувство. В это отсутствие кого-то. Горевать — значит иметь, а потом возвращаться. Чтобы разложиться, мы должны вернуть то, что нам не принадлежало: зелень наших листьев, переданную через километры корней. Опустошенные тела, в которых мы жили. Плоть и провода, лишенные сигналов мозга. Мы сотрудничаем с окружающей средой. Мы отдаем то, что больше не можем нести, а затем отдаем и себя. Взамен мы становимся чем-то другим. Мы разделяемся на более мелкие части.

Этот процесс разделения является одновременно эмоциональным и химическим. Рассмотрим химическое уравнение реакции разложения:

AB → A + B

В этом уравнении «АВ» — это реактив. Реактив должен претерпеть химическое изменение. Буквы A и B, расположенные справа от стрелки, являются продуктами, которые образуются в результате этого химического изменения. В результате реакции разложения реактив превращается в два или более продукта (в данном случае A + B). Если следовать нашему эмоциональному мысленному эксперименту, то можно представить себе уравнение, которое наверняка оскорбит ученых, следующим образом:

Я → КТО Я БЫЛ РАНЬШЕ + КТО Я СЕЙЧАС

Здесь мы наблюдаем, как «я» распадается на части. «Я» присутствует в начале реакции и, следовательно, является реактантом. «Кто я был раньше» и «Кто я есть сейчас» — это продукты, которые отделились от «Я». Но не стоит воспринимать формулировки «раньше» и «сейчас» слишком серьезно — эти «я» не связаны временем. Продукт «Кем я была раньше» не застрял в прошлом. Обе эти версии себя существуют одновременно; они просто отделяются друг от друга по мере разрушения. Оба продукта являются результатом распада «я». Они знаменуют собой психологический сдвиг, переидентификацию, распад.

В процессе эмоционального разложения мы отделяемся от того, что уже не является живым. Мы распадаемся и меняем форму. В контексте разрыва или потери члена семьи реакция разложения может выглядеть следующим образом:

МЫ → Я + ТЫ

при этом реактив – «мы» — распадается на два разных продукта.

Когда вы чувствуете себя в своем теле, входите в свою социальную жизнь и дышите, это инициирует процесс отпускания.

На процесс распада детрита (материала, который разлагается) влияет множество факторов, в том числе температура, наличие кислорода и влаги. Тепло ускоряет процесс гниения; страсть усиливает эмоции. Холод замораживает гниль на месте, оцепенение блокирует внутренние процессы. Разложение не происходит в вакууме. Это переговоры между факторами окружающей среды, в том числе включая живые существа — грибы, плесень и бактерии. Эти существа гетеротрофны, т.е. получают энергию от проглатывания детрита. Как и органические разлагатели, эмоциональные разлагатели подразделяются на множество подтипов. Мы можем рассматривать эмоциональных разлагателей как внешние силы, которые помогают нам перерабатывать и интегрировать наш эмоциональный детрит. Они являются неотъемлемой частью эмоционального цикла. Как и органические разлагатели, они получают пользу и подпитку от этого процесса. Терапевты помогают нам в процессе распада, а мы в обмен платим им деньги, на которые они покупают еду. Друзья обсуждают с нами наши чувства ночь за ночью, и в обмен на это мы предлагаем им общение, которое необходимо для жизни. В этой сети взаимной заботы и связи мы делаем сложное простым.

Разложение — это процесс освобождения. Когда голодные разлагатели расщепляют органическое вещество, из него выделяются углекислый газ, метан и питательные вещества для растений. С помощью тепла, микроорганизмов и кислорода детрит освобождает то, что хранилось внутри. Мы можем проследить эмоциональную параллель: тепло — как полное и физическое ощущение эмоций, микроорганизмы — как любящая система поддержки, а кислород — как просто дыхание. Когда вы чувствуете себя в своем теле, входите в свою социальную жизнь и дышите, это инициирует процесс отпускания.

Куда же уходят эти чувства, когда вы их отпускаете? Куда уходит любовь, когда она больше не может жить в вашем теле? И что остается?

Когда тело разлагается, оставшиеся после него материалы становятся частью того, что называется гумусом. Гумус — это органический компонент почвы, тот компонент, который образуется именно из разложившейся материи. Он темный, рассыпчатый и богат питательными веществами. Земляные черви просто сходят с ума от него. Вода легко проходит через него. Когда в почве присутствует гумус, в ней легче поддерживать жизнь. Когда мы эмоционально разрушаемся, когда мы отпускаем запертые чувства, это освобождает место для нового. Мы становимся эмоциональным гумусом, коллекцией фрагментов, материалов, которые одновременно высвобождаются и оставляются, берутся и отдаются, превращаясь обратно в больший потенциал.

Это подводит нас к заключительному этапу и этапу открытия. Линии круга смыкаются. Теперь, вот так, после потери анимации. После систематического разделения. После жара и дыхания, отсутствия и обмена, после разъедания и разборки после того, как мы распались и опустели, после того, как мы отдали все, что осталось: мы возвращаемся к началу. Мы освобождаем место для нервных, голодных корней. Мы встречаемся с чьим-то взглядом в другом конце комнаты, отправляемся в путешествие, переезжаем в другую квартиру. Мы открываемся новому и начинаем все сначала.

Поделитесь новостью