С блестящими красными глазами, леденящим кровь воем и обнаженными клыками животные разбегаются в поисках укрытия при виде этого зверя.
Но это не обычный волк – и даже не настоящий, пишет Би-би-си.
Первоначально созданный для того, чтобы держать диких животных подальше от ферм , власти теперь используют этого механического волка, чтобы не дать медведям проникнуть в городские районы и напасть на людей.
По словам Мотохиро Миясаки, президента производителя Wolf Kamuy, Monster Wolf впервые был использован в городе Такикава осенью 2020 года. С тех пор все больше и больше местных органов власти заказывают это.
По словам властей, количество нападений медведей в Японии растет с угрожающей скоростью.
По мнению экспертов, основная причина заключается в том, что люди, особенно молодые люди, покидают сельские деревни. Многие из них мигрировали в большие города, опустошая деревни или поселки, которые уже сокращаются из-за старения населения .
«Все больше и больше сельских сельскохозяйственных угодий в предгорьях, которые когда-то служили буферными зонами между медведями и людьми, исчезают», — сказал Синсуке Койке, профессор Токийского университета сельского хозяйства и технологий, чьи исследовательские центры посвящены медведям, биоразнообразию и лесным экосистемам. .
В результате молодые медведи на протяжении десятилетий переселялись в неухоженные леса, жили ближе к городам, привыкали к яркому свету и громким шумам и стали меньше бояться людей.
Они забредают в жилые районы, потому что их среда обитания расширилась от гор до равнин, ближе к человеческому населению.
Свирепые бурые медведи обитают в самом северном районе Хоккайдо. За последние шесть десятилетий на Хоккайдо произошло более 150 нападений медведей.
В 2021 году — одном из самых смертоносных лет за всю историю наблюдений — по меньшей мере четыре человека погибли и 10 получили ранения.
Азиатские черные медведи населяют остальную часть Японии. Их можно узнать по кремовому полумесяцу на груди, они менее агрессивны, но не менее опасны.
Популяция медведей в Японии также увеличивается, в то время как человеческое население стареет и сокращается. По оценкам правительства, в регионе Хоккайдо насчитывается около 12 000 бурых медведей, в то время как некоторые эксперты оценивают популяцию азиатских черных медведей примерно в 10 000 особей.
Наблюдения и инциденты с медведями происходят обычно примерно в апреле, когда они просыпаются от спячки в поисках еды, а затем снова в сентябре и октябре, когда они едят, чтобы запасти жир на зимние месяцы. Однако смертельные нападения случаются редко.
«Но по статистике, если число нападений и ранений увеличится, вероятность гибели людей, вероятно, также увеличится», — сказал г-н Койке.
Ситуация усугубляется снижением урожайности желудей – крупнейшего источника пищи для медведей – отчасти из-за изменения климата.
Урожай желудей обычно соответствует циклу подъемов и спадов . Осень с исключительным урожаем может означать унылую осень в следующем году, а плохой год может усугубиться, когда сильные штормы (сейчас они стали более частыми из-за изменения климата) уничтожают посевы.
Где желуди в этом году?
Глобальное потепление может повлиять на дубы и другими способами. Исследование 2015 года показало, что более теплая погода может привести к снижению урожая желудей из-за нарушения опыления.
Дубы обычно цветут в одно и то же время, что позволяет более успешно осуществлять перекрестное опыление.
Но более теплые весенние сезоны – результат глобального потепления – удлиняют период цветения и заставляют дубы цвести менее синхронно. По мнению Тима Спаркса, профессора Университета Ковентри и одного из авторов исследования, это может снизить урожай желудей осенью примерно на 20%.
Азиатские черные медведи обитают на главном острове Японии, а более свирепые бурые медведи населяют северный остров Хоккайдо.
Более плохие урожаи могут привести к тому, что еще больше медведей отправятся на задние дворы людей в поисках еды.
«Сейчас нам нужно подумать о том, как вернуть медведей в горы», — сказал г-н Койке.
Но четкого решения нет.
Основная проблема, по словам Цутому Мано, биолога-исследователя из Исследовательской организации Хоккайдо, который беседовал с местными СМИ , заключается в том, что очень немногие чиновники обладают знаниями в области управления дикой природой, а правительственные министерства плохо координируют свои действия для решения этой проблемы.
По словам г-на Койке, помимо обучения людей тому, как реагировать во время встреч с медведями, и опоры на уменьшающееся число стареющих охотников, власти не знают, как лучше всего справиться с ситуацией.
До сокращения сельских поселений и снижения урожая желудей многие нападения в прошлом происходили, когда люди уходили глубоко в пустыню медвежьей территории. Но теперь это перевернуто.
«Они стараются изо всех сил, но для них это новая проблема», — сказал г-н Койке.