Эксперты «За рулем» рассказали, какие масла годятся на долив в двигатели.
Для современных автомобилей долив масла в двигатели между его полной заменой – норма. И чем больше пробег у машины, тем чаще и больше приходится доливать масла. Есть случаи в пределах заводской нормы, когда доливать приходится 1 литр масла каждые 1000 км.
И вот в чем проблема – срочно найти в продаже масло на долив, идентичное залитому в мотор, не всегда возможно. Например, в каком-нибудь местечковом магазине запчастей, к которому вы подъехали во время автопутешествия, вашего масла может не быть.
Но эксперты «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин советуют не отчаиваться.
Если речь лишь о разовом подливе небольшого количества масла, то лить можно что угодно. Желательно, конечно, выбрать масло той же вязкости, что у залитого в ваш мотор. Неплохо бы и соответствующее тем же требованиям (ACEA, API, ILSAC…).
А вот если делать это периодически, то возможны проблемы. У каждого двигателя есть свои уязвимые места. Например, у многих Фольксвагенов есть склонность к преждевременному образованию нагара на кольцах. У Ниссанов страдают клапаны. А проблемные места на Тойотах и Фордах – узкие масляные каналы (хотя это теперь относится ко многим производителям).
Автопроизводители рекомендуют масла, которые снижают вероятность возникновения именно этих проблем, и чтобы продлить срок службы двигателя, этим рекомендациям лучше следовать.