«Я пишу это письмо, поскольку до меня продолжают доходить новости о родственниках, соседях и друзьях, убитых в секторе Газа в результате неизбирательных бомбардировок Израиля», говорится в публикации Маджеда Абусаламы.
Я, как и миллионы палестинцев, переживаю худший кошмар очередного раунда массовых смертей и разрушений, обрушившегося на наш народ – то, что вы часто называете просто «эскалацией» «палестинско-израильского конфликта».
Когда я пишу эти строки, больница Аль-Ахли подверглась бомбардировке , в результате чего погибли сотни детей, мужчин и женщин, которые искали убежища на территории больницы. Несколькими часами ранее до меня дошло известие о смерти моего друга Мохаммеда Мохимара, его жены Сафаа и их трехмесячной малышки Элианы.
Они были убиты после эвакуации вместе с другими семьями в южную часть Газы по приказу Израиля. Они и еще 70 палестинцев были убиты в результате авиаударов Израиля.
Единственное слово, которое я могу придумать, которое близко к тому, что я чувствую сейчас, — это «кар» по-арабски; это не просто боль, мука и гнев. Это чувство передавалось из поколения в поколение, накопилось за более чем 75 лет этнических чисток, массовых убийств, несправедливости, угнетения, колонизации, оккупации и апартеида. Это чувство укоренилось в каждом палестинце, с чем нам приходится жить всю жизнь.
Это чувство, с которым я родился в семье беженцев в секторе Газа. Мои бабушка и дедушка были родом из деревень Исдуд (ныне Ашдод) и деревни Байт-Джирджа, но были вынуждены поселиться в лагере беженцев Джабалия, примерно в 20 км (12,4 милях) от своих домов. Кар был, вероятно, первой эмоцией, которую я прочитал на лице моей матери в детстве – молодая мать беспокоилась о том, что ее дети переживут израильское нападение на сектор Газа во время первой интифады.
Кар — это то, что я почувствовал, когда израильтяне впервые ворвались в наш дом и когда они впервые арестовали моего отца, которого неоднократно подвергали произвольному задержанию без суда и следствия. Кар был тем, что ошеломило меня, когда я увидел, как израильские солдаты открыли огонь по мирным палестинским демонстрантам. Кар был сильнее той боли, которую я почувствовал , когда меня тоже застрелили .
Кар определил каждое нападение Израиля на сектор Газа, убивающее, калечащее и опустошающее мою семью, друзей, соседей и собратьев-палестинцев в 2008, 2009, 2012, 2014, 2020 и 2021 годах.
Сегодня, наблюдая за тем, что происходит на моей родине, я чувствую кар, но также глубокое негодование и разочарование. Реакция ваших лидеров, дорогие европейцы, на происходящее еще раз выявила избирательную солидарность, моральную несостоятельность и мрачные двойные стандарты.
11 октября, когда более 1000 палестинцев уже были убиты в результате неизбирательных израильских бомбардировок сектора Газа, Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской комиссии, предложила Израилю безоговорочную поддержку. «Европа поддерживает Израиль. И мы полностью поддерживаем право Израиля на самооборону», — сказала она, не упоминая о полной блокаде, которую Израиль установил в секторе Газа, отключении электричества, воды, а также поставок продовольствия и медикаментов – что эксперты по праву определяют как военное преступление.
Всего несколькими днями ранее ее коллега, комиссар Оливер Варгели, сказал: «Масштаб террора и жестокости против Израиля и его народа является поворотным моментом. Не может быть никакого обычного бизнеса», объявляя о приостановке всей помощи палестинскому народу, что является явным актом коллективного наказания. Решение было отменено, но ущерб уже был нанесен: всех палестинцев выставили «жестокими террористами».
Конечно, не было никакой официальной европейской реакции на то, что израильские официальные лица назвали палестинцев «животными» и «недочеловеками», а также на геноцидные последствия, которые несет в себе такая формулировка.
Вряд ли это удивительно, учитывая, что марши израильских поселенцев, на которых они кричали «убей арабов», также никогда не подвергались осуждению.
Но были предприняты согласованные усилия по цензуре и предотвращению палестинцев из диаспоры и их европейских союзников в трауре и демонстрации солидарности с народом Газы, так как различные европейские государства ввели запреты на протесты, а полицейские силы преследовали и избивали демонстрантов.
Европейские политики всего политического спектра, включая многих либералов и зеленых, присоединились к кампании коллективной дегуманизации палестинцев. Тем не менее, эти же самые люди были более чем откровенны в поддержке Украины в ее борьбе против российской оккупации.
По их мнению, украинцы имеют право на сопротивление, палестинцы – нет; Украинцы – «борцы за свободу», палестинцы – «террористы». Жизни украинцев, погибших в результате неизбирательных бомбардировок домов и инфраструктуры гражданских лиц, заслуживают скорби, а жизни палестинцев, погибших при тех же обстоятельствах, лучше игнорировать – или еще хуже оправдывать, поскольку Израиль осуществляет свое «право на самооборону». Этот европейский двойной стандарт поистине смертелен.
То, что европейские лидеры и политики сейчас занимают высокие моральные позиции и навешивают на нас, палестинцев, ярлык «жестоких террористов», весьма показательно, особенно учитывая предысторию происходящего.
Давайте вспомним, дорогие европейцы, что на вашем континенте на протяжении веков свирепствовал дикий, жестокий антисемитизм, вылившийся в кровавые погромы, массовые убийства, изгнания, лишения собственности и преследования европейских евреев. Когда внутри еврейской общины возникло движение, призывающее к массовому исходу в Палестину, европейские антисемиты поддержали его.
Один из них, министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур, подписал в 1917 году обещание , что британское правительство поддержит создание национального дома для еврейского народа в Палестине, на землях коренного палестинского населения. За Холокостом, пиком европейского убийственного антисемитизма, последовали европейские страны, единогласно поддержавшие создание Израиля в ходе голосования в Организации Объединенных Наций. Более половины стран мира, все еще находящихся под колониальным правлением, не могли голосовать.
Коренное палестинское население, конечно, не спросили, хочет ли оно платить за европейскую антисемитскую жестокость. В следующем году израильские ополченцы провели этническую чистку более 750 000 палестинцев с их родины в результате того, что мы называем Накбой, катастрофой .
Как метко выразился американский писатель Джеймс Болдуин в статье 1979 года, размышляя об этой реальности: «Государство Израиль было создано не для спасения евреев; он был создан для спасения интересов Запада… Палестинцы уже более тридцати лет расплачиваются за британскую колониальную политику «разделяй и властвуй» и за виноватую христианскую совесть Европы».
Прошло уже 75 лет этой «порочной христианской совести», дорогие европейцы. Возникает вопрос, будете ли вы когда-нибудь чувствовать вину за свое соучастие в том, что происходит с нами, палестинцами.
Не должно быть так уж сложно критически взглянуть на жестокость, которой подвергаются палестинцы, и спросить себя, правильно ли это. Не должно быть так уж сложно открыть книгу по истории, прочитать и узнать о том, что произошло в Палестине, и понять нашу борьбу за самоопределение и возвращение. Не должно быть так уж трудно прочитать множество резолюций Организации Объединенных Наций, подтверждающих наши права – сопротивляться, быть свободными от оккупации, возвращаться на нашу родину.
Позорно говорить о правах человека, равенстве и демократии, а затем не подвергать сомнению жестокую политику страны, которая занимается поселенческой колонизацией и апартеидом.
За первые шесть дней войны Израиль сбросил 6000 бомб на густонаселенный сектор Газа. Это, по мнению экспертов , эквивалентно четверти атомной бомбы.
По данным палестинского министерства здравоохранения, погибло более 3000 человек, в том числе более 1000 детей; но мы действительно не знаем истинной смерти, поскольку многие люди остаются под завалами, и некому их вытащить.
На прошлой неделе Израиль приказал более чем 1,1 миллиону палестинцев в Газе покинуть свои дома из-за непрерывных бомбардировок. Изображения палестинцев, покидающих свои дома и пробирающихся сквозь завалы к иллюзорной безопасности, напомнили нам о Накбе. Среди них моя семья, которая с тяжелым сердцем покинула наш частично разрушенный дом, который они строили всю свою жизнь.
Когда я пишу эти строки, я боюсь в любой момент получить сообщение о смерти моей семьи: моего отца Исмаила, моей матери Халимы, моего брата Мухаммеда, моей невестки Асмаа и моей самой красивой племянницы Эли (6 лет ) и Ная (2 месяца).
Я хочу, чтобы вы запомнили их имена. Я бы не позволил им превратиться в простые цифры, если их убьют.
Я бы не опасался сегодня за их жизни, дорогие европейцы, если бы не ваша поддержка, молчание и соучастие в израильских преступлениях, а также экономическая и политическая поддержка, которую Израиль получает от избранных вами европейских правительств.
Наступит день, когда Палестина будет освобождена. Это будет день расплаты. Вас спросят, чем вы занимались, пока израильская оккупация и апартеид сокрушали палестинцев? Что вы тогда скажете в оправдание своего бездействия?
У вас еще есть время избавить себя от позора того, что вы оказались на неправильной стороне истории. Как сказала Белл Хукс: «Солидарность — это глагол». Действуете ли вы сейчас, чтобы остановить геноцид в секторе Газа?