7 частых вопросов и ошибок при переобувке авто на зиму

Автор -
230

    Эксперт «За рулем» рассказал, как избежать лишних трат и проблем при смене шин.

    Балансировать или нет?

    Шины на зиму 2023/24 – ассортимент, цены, какие выбрать
    Если за прошлый сезон на зимних шинах вы проехали немного и к весне не ощущали биения колес, на балансировке можно сэкономить. Первые дни после переобувки понаблюдайте за поведением автомобиля на разных скоростях. Если биение не чувствуется – балансировать колеса нет необходимости.

    Можно дошиповать?

    После нескольких лет эксплуатации высота протектора у большинства зимних шин больше нормированных 4,5 мм. Но многие шипы к этому времени уже выпали. Потерянные «гвозди» можно компенсировать, установив ремонтные шипы самостоятельно либо в мастерской.

    Опыт показывает, что при правильном монтаже такие шипы держатся не хуже заводских.

    Самостоятельная замена колес удобна тем, что не нужно отстаивать длиннющие очереди в шиномонтаж после первого сильного снегопада.

    Куда ставить менее изношенные шины?

    Большая часть тормозных сил реализуется на передних колесах. Да и большинство автомобилей сейчас переднеприводные. Поэтому шины с большей высотой протектора надо ставить вперед.

    К тому же износ передних шин на всех автомобилях (независимо от типа привода) выше. И через некоторое время они сравняются по высоте протектора с более истертыми задними покрышками.

    Болты смазывать?

    Некоторые автопроизводители запрещают смазывать колесный крепеж. Видимо, не знают о наших зимних дорогах, обильно залитых реагентами.

    Чтобы весной крепеж отвернулся, следует нанести тонкий слой смазки. Но только на резьбу, а не на коническую или полусферическую часть болта или гайки. Вместо смазки можно использовать антикор (например, мовиль).

    Как правильно затягивать крепеж?

    При затяжке гайковертами болты и гайки крепления колеса следует сначала наживить вручную, а потом браться за гайковерт. Иначе есть риск повредить резьбу.

    Нельзя закручивать гайки «до упора». Только рекомендованным моментом (обычно не более 100-120 Н·м) при помощи динамометрического ключа. Тогда не придется заниматься восстановлением резьбы в ступице или заменой колесных шпилек (о способах ремонта колесного крепежа тут)

    Как накачивать?

    Устанавливаем зимние шины обычно, когда температура воздуха еще положительная. Потом будет только холодать. А значит, давление в них будет падать примерно на 0,1 бара на каждые 10 °С. Поэтому при переобувке шины лучше чуть перекачать — примерно на 0,2 бара.

    Обратите внимание, какое давление устанавливает в шинах работник мастерской.

    Еще больше должен быть запас по давлению, когда вы переобуваете автомобиль в шиномонтаже в пиковые часы. Там компрессор работает непрерывно и гонит горячий воздух. В шине он остывает, и давление падает.

    Что еще сделать?

    При смене колес полезно осмотреть состояние тормозных механизмов, рулевых тяг, шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости, пыльников ШРУСов.

    Поделитесь новостью