Производители авто вас обманывают, Или как в действительности прогревать мотор

Автор -
567

    Покупая современный автомобиль в салоне, будущий владелец может услышать от представителя дилерского центра рекомендации о том, что в холодное, как в принципе и в теплое время года машина не нуждается в прогреве.

    Мол, на ней установлен современный мотор, который неприхотлив к любой погоде. Кроме того, в ДВС присутствует масло, которое из-за своих свойств не теряет вязкость и хорошо смазывает трущиеся детали в любое время. Наслушавшись таких советов, автомобилисты порой забывают прогревать авто, пишут СМИ.

    Чем же руководствуются представители ДЦ, когда дают такие рекомендации автомобилистам, особенно, когда речь идет про неопытных водителей? Здесь все достаточно просто и далеко за примерами ходить не нужно, так как на форумах полно соответствующих описаний. Дело в том, что ДЦ преследуют одну цель, чтобы авто после окончания гарантийного периода как можно быстрее попало на существенны ремонт. Дилеры в наше время зарабатывают больше не на продаже автомобилей, а на их обслуживании.

    Возникает вполне закономерный вопрос, а нужно ли вообще греть двигатель перед началом поездки или это как-то зависит от температурного режима? Безусловно, греть любой силовой агрегат, каким бы современным он не был и какое бы там не было залито масло, необходимо. В противном случае мотор с трудом переживет гарантийный период, а после владелец ТС попадет на большие финансовые затраты. Важно понимать, что так называемый прогрев двигателя больше подразумевает под собой разброс масла по системе.

    Именно за эти незначительные 3 — 4 минуты все трущиеся детали получают необходимую порцию смазки, а само масло начинает работать и охлаждать элементы. Суть прогрева как раз и заключается в этом, чтобы не давать лишнюю нагрузку на детали двигателя. Что же касается зимнего времени года, когда за окном могут быть серьезные заморозки, то здесь нужно понимать, что любая жидкость при таких обстоятельствах густеет и частично теряет свои заложенные производителем свойства.

    В том числе и масло. Чтобы оно вернулось к рабочему состоянию, требуется небольшой промежуток времени работы мотора на холостых или низких оборотах. В процессе прогрева масло вновь возвращается к своей нормальной консистенции, после чего стабильно начинает работать и охлаждать трущиеся элементы. К сожалению, это понимают далеко не все автомобилисты, особенно те, кто далеки от технических моментов. Именно поэтому в нашей стране по-прежнему процветает работа сервисных центров.

    Что же касается длительности прогрева, то здесь также необходимо принимать во внимание тот факт, что для любого мотора продолжительная работа на холостых оборотах чревата негативными последствиями.

    В процессе такой работы масло разбрызгивается по системе в недостаточном объеме и ряд элементов, расположенных вверху силового агрегата, не получают нужную порцию смазки. Это тоже влечет за собой преждевременный износ двигателя и более быстрый выход его из строя.

    Так как же нужно греть силовой агрегат и машину в целом, чтобы максимально продлить ресурс ДВС? В данном случае все довольно просто и достаточно будет лишь придерживаться ряда рекомендаций от экспертов. Если речь идет про теплое время года, то на прогрев достаточно выделить несколько минут. Зимой для этого хватит 5 — 7 минут.

    Между тем…

    Любой автомобилист предпочитает передвигаться на машине с комфортом. По крайней мере, чтобы внутри ТС была приемлемая температура и не приходилось клацать зубами в первые 10 минут после начала движения.

    Специально для этого большинство автолюбителей тратят дополнительное время на прогрев машины. Кто-то даже ради этой цели ставит на ТС автозапуск и выходит спустя 15 — 20 минут после начала работы двигателя, чтобы сесть в прогретую машину и отправиться в дорогу.

    К сожалению, как показывает практика, все это можно назвать существенной ошибкой. Дело в том, что современные ТС не предусматривают продолжительного прогрева. По большому счету на любом свежем автомобиле можно сразу отправляться в поездку, как только обороты упали до стандартного холостого хода. Однако для большинства автолюбителей это неприемлемо, ведь за такой короткий отрезок времени не успеет прогреться салон. Следовательно, не будут созданы комфортные условия для вождения.

    Хотелось бы отметить, что чрезмерная погоня за этим самым комфортом и приемлемой температурой воздуха в салоне чревата крайне негативными последствиями. Безусловно, речь в данном случае идет про возможные финансовые потери, с которыми с высокой долей вероятности придется столкнуться автомобилисту. Возникает закономерный вопрос, что такого может произойти, если греть машину не 5 — 7 минут, как рекомендуют производители и эксперты, а тратить на этот процесс в два – три раза больше времени?

    Здесь все сводится к тому, что после того, как мотор вышел на рабочую температуру и пропустил масло по системе, начинается холостой ход. Ни для кого не секрет, что в этот момент начинается то самое масляное голодание, которое для многих силовых агрегатом неприемлемо. При таких обстоятельствах, несмотря на минимальные обороты, мотор начинает работать на износ, что приближает момент капитального ремонта и соответствующих затрат со стороны автомобилиста.

    Стоит отметить, что это касается далеко не всех современных автомобилей. На некоторых моделях силовые агрегаты изначально сконструированы таким образом, чтобы масляное голодание на холостом ходу не давало каких-либо негативных плодов. В то же самое время, хотелось бы отметить, что лишний раз иногда можно пожертвовать своим комфортом в угоду экономии на горючем, ведь именно за процесс прогрева сгорает большое количество топлива, сопоставимое с затратами на проезд нескольких километров пути.

    В то же время…

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это прогрев двигателя на ходу. Полностью исключать процесс прогрева также нельзя, что бы там не говорили современные автопроизводители ( как говорилось выше).

    По крайней мере необходимо дать ДВС время, чтобы смазка успела пройти по системе и дойти до рабочей температуры.

    В противном случае автомобилист также может столкнуться с непредвиденными затратами на капитальный ремонт двигателя значительно раньше предусмотренного производителем срока, а как известно, капиталка в наши дни требует очень серьезных вложений.

     

     

    Поделиться