Настоятельные призывы моих коллег-раввинов к прекращению огня проистекают из наших религиозных убеждений как еврейских духовных лидеров. Об этом пишет Раввин Алисса Уайз, основатель организации «Раввины за прекращение огня»:
9 января 36 раввинов и студентов-раввинов из организации «Раввины за прекращение огня» передали наши молитвы и возмущение продолжающимся насилием Израиля в секторе Газа в штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.
Именно для этого момента была создана ООН. После ужасов Второй мировой войны страны мира объединились, чтобы учредить новый институт, который обещал «избавить грядущие поколения от бедствий войны» и «вновь подтвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности».
ООН родилась со смелой и неотложной миссией обеспечить, чтобы ужасы Холокоста никогда больше не повторились в мире. Но прямо сейчас мы находимся в центре того, что, по мнению многих экспертов, является геноцидом, разворачивающимся в секторе Газа.
Наш протест был молебном, потому что наши призывы к прекращению огня священны для нас. В еврейской традиции спасение жизни является центральной религиозной ценностью . Мы обязаны нарушить субботу , если это означает спасение хотя бы одного незнакомца. Молитва – это древний язык, который евреи использовали на протяжении тысячелетий, чтобы выразить наши страхи, мечты, надежды и отчаяние. Эти слова, которые успокаивали и вдохновляли наших предков на протяжении тысячелетий, сегодня остаются средством выражения наших надежд, праведного негодования и убеждения.
Всеобщая декларация прав человека ООН начинается почти так же, как Тора. В преамбуле говорится: «Признание неотъемлемого достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире». Так и первая глава первой книги Торы утверждает достоинство каждого человека, созданного по образу Божества.
Эта идея неотъемлемого достоинства и ценности всех людей лежит в основе нашего призыва к прекращению огня. Как мы говорим в заявлении о нашей миссии : «Прекращение огня означает прекращение бомбардировок. Прекращение огня означает отсутствие наземной войны. Прекращение огня означает, что все израильские заложники должны быть освобождены немедленно. Прекращение огня означает немедленное участие международного сообщества в достижении справедливого и прочного мира в Израиле и Палестине. Прекращение огня — единственный способ предотвратить новые смерти и разрушения».
Я основала организацию «Раввины за прекращение огня», потому что считаю, что на раввинах лежит особая ответственность нести факел иудаизма, утверждающего жизнь. Я стала раввином, чтобы хранить еврейскую традицию, чтобы поколения еврейской мудрости могли продолжать служить основой для жизни, наполненной этической строгостью и духовной глубиной. Тем более, что во времена кризиса и травм раввины необходимы, чтобы гарантировать, что достойный иудаизм будет передан будущим поколениям.
Наш настоятельный призыв к прекращению огня проистекает из наших религиозных убеждений как раввинов. Как раввины, мы посвятили свою жизнь служению еврейскому народу и обеспечению того, чтобы наши традиции оставались источником вдохновения на пути к справедливости, миру и жизни. Эта ответственность по защите этической основы иудаизма никогда не была такой актуальной, как сегодня.
Израиль и США продолжают утверждать, что их действия отвечают интересам еврейского народа. Как раввины, которые служат духовным и практическим нуждам еврейского народа, мы знаем, что это очень неправильно. Убийство более 23 000 палестинцев не отвечает интересам евреев. Голодающие палестинцы не в интересах евреев. Лишение палестинцев основных прав человека не в интересах евреев. Мы знаем, что то, что делает евреев по-настоящему безопасными, — это солидарность и участие международного сообщества.
Баннеры, которые мы развернули в штаб-квартире ООН, гласили: «Байден: мир говорит о прекращении огня» и «Байден: хватит накладывать вето на мир» — напоминание о том, что США и Израиль одиноки в своем стремлении с головой идти к смерти и разрушениям вместо дипломатии.
В последние недели администрация президента США Джо Байдена направила огромные суммы денег и поставки оружия, не проконсультировавшись с Конгрессом США. Израиль использовал это финансирование не для обороны, а для резни.
ООН не понаслышке знает, какова цена продолжения этой войны. Сотрудники различных агентств ООН продолжают работать на местах в секторе Газа в чрезвычайно сложных условиях. Агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, ЮНИСЕФ, Всемирная продовольственная программа и Всемирная организация здравоохранения проделывают невероятную работу, несмотря на проблемы, с которыми они сталкиваются. На сегодняшний день в секторе Газа убито более 140 сотрудников ООН. Это наибольшее количество сотрудников ООН, погибших в любом отдельном конфликте за всю его 78-летнюю историю.
И конца этому не видно – если только международное сообщество не откажется от непримиримости США в ООН. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что война будет продолжаться « еще много месяцев », но народ Газы этого не переживет. В настоящее время всем жителям Газы грозит голод: более 90 процентов сообщают, что регулярно остаются без еды в течение целого дня.
На протяжении всей истории и по всему миру евреи заканчивали каждый прием пищи и каждую молитвенную службу призывами к шалому. Эта древняя приверженность миру сохраняется во времена угроз, преследований, изоляции и опасности. Следуя этой традиции, мы вознесли наши молитвы о немедленном постоянном прекращении огня в священные залы ООН, потому что мы знаем, что мир – это единственный способ выжить для всех нас. Президент Байден, мы приглашаем вас присоединиться к нам и перестать накладывать вето на мир.