Генпрокуратура Туркменистана заявила, что мужчина, умерший после пыток в полиции, избил себя сам

Автор -
402

    Генеральная прокуратура Туркменистана заключила, что умерший после пыток в полиции житель Марыйского велаята Алламурат Худайрамов избил себя сам под воздействием опиоидного анальгетика трамадола.

    Об этом сообщает Turkmen.News со ссылкой на ответа заместителя генпрокурора Рахима Атаева на жалобу семьи Худайрамова.

    «В ходе следствия была проведена судебно-медицинская экспертиза имеющихся на теле Худайрамова ран. В заключении указано, что раны располагались в местах, доступных собственным рукам; с учетом механизмов образования не исключается возможность нанесения данных травм своими руками», – говорится в ответе Генпрокуратуры.

    Худайрамова задержали 27 ноября 2023 года по подозрению в передаче 535 таблеток трамадола своим односельчанам для дальнейшей продажи. Утверждается, что он находился в розыске, однако родственники мужчины настаивают, что он ни от кого не скрывался и пришел в полицию сам, чтобы доказать свою невиновность.

    После задержания Худайрамов якобы скончался в СИЗО Марыйского велаята. Как утверждают в прокуратуре, причиной смерти стал «отек головного мозга, вызванный токсическим влиянием лекарственного вещества «трамадол», что привело к вклинению в затылочное отверстие черепа». Ведомство отказало в возбуждении уголовного дела по факту смерти мужчины «за отсутствием в деянии состава преступления» (п. 2, ч. 1, ст. 31 УПК).

    Тело Худайрамова вернули его семье только спустя три недели после смерти. На его стопах и спине остались следы гематом от побоев, а через был переломан. На запястьях и голенях умершего мужчины были видны следы наручников. Как сообщает Turkmen.News, полицейские извинялись за произошедшее и предлагали деньги родственникам Худайрамова за молчание.

    Стоит отметить, что здесь также имеется этнический аспект. Белуджи — персоязычное национальное меньшинство. Туркменские силовики зачастую считают, что их связи с иранцами и афганцами по умолчанию делают из каждого белуджа наркоторговца. Никаких доказательств причастности к наркобизнесу не нужно, достаточно лишь национальности, чтобы силовики без суда и следствия признали задержанного виновным. Защитник прав белуджей Мансур Мингелов также отбывает свой 22-летней срок по «наркотической» статье, пишет СМИ.

    Поделитесь новостью