Жора Крыжовников рассказал, что будет во 2-м и 3-м сезонах сериала «Слово пацана»

Автор -
268

В декабре прошлого года на Wink и START закончился показ криминальной драмы, речь в которой идет о возникновении ОПГ в Казани конца 1980-х. Успех фильма спровоцировал разговоры о его возможном продолжении, даже соавтор сценария Андрей Золотарев признался, что материала было написано больше, чем вместили восемь эпизодов. Да и актеры, сыгравшие в криминальной драме, периодически предавались фантазиям, что «было бы, если».

В большом интервью на YouTube-канале «Что посмотреть» Жора Крыжовников ответил на вопрос о втором сезоне «Слова пацана. Кровь на асфальте». Режиссер признался, что они с Золотаревым изначально задумывали три сезона, каждый из которых затрагивал бы определенный отрезок времени. И если действие в первой части происходило на изломе 80-х, то вторая мыслилась, как охват важного периода для страны — событий 1991 года, а в третьей логично было бы показать Россию 1993-го.

«1989-й, 1991-й и 1993 год разительно отличаются, это разные миры, и я все это прожил. Как только появилась торговля, “коммерсы” в чистом виде, — не “видак”, как у персонажа из первого сезона, а возможность торговать. Закон о кооперации, если не ошибаюсь, был принят в 89-м, а легализация торговли произошла в феврале 91-го, и люди вышли на улицу. В Москве вдоль Тверской стояли и торговали, как на рынке. И этот самый 1991-й превращает бывших бойцов за асфальт в настоящих бандитов, потому что теперь есть за что сражаться — за бабки!» — подытожил Крыжовников, отметив, что в «Слове пацана» криминальный мир еще в зачатке.

Серьезный рост преступности на постсоветском пространстве начался в последующие годы. «А 93-й — это уже война, когда казанские захватили часть Москвы и Питера и воевали между собой. Союз “Жилка”, который захватил завод, и союз других группировок… И вот это развитие было интересным», — рассказал о наработках Жора Крыжовников и признался, что пока создатели сериала взяли паузу, чтобы «успокоиться и прийти в себя», а может, сделать другой проект и потом вернуться к этому.

Крыжовников добавил, что история, рассказанная в «Слове пацана. Кровь на асфальте» на самом деле закончилась. Сверхидея фильма была в том, чтобы показать, как герой меняется на протяжении повествования, и на выходе из него получается кардинально другая личность. Это в первую очередь касается Марта (Рузиль Минекаев) и Пальто (Леон Кемстач). В одном случае хулиган Марат, познав первую любовь, потрясение от потери любимой и предательство товарищей, открещивается от банды и становится комсомольцем. В другом — положительный Андрей отвергает ценности, которые ему внушались с детства в семье и школе, и идет в бандиты.

Режиссер заметил, что чаще всего сиквелы ­производятся под давлением бизнеса. «Потому что уже есть аудитория, и, вместо риска выводить новых героев, знакомить с ними, убеждать зрителей, что надо смотреть, берешь полюбившихся персонажей, и еще разочек! Но то, что меня лично очень интересует, когда люди меняются местами, уже произошло. Если ли смысл проводить такой аттракцион второй раз? Один будет бандитом, а второй? Мы понакидали что-то, встретились с Андреем, но мы как авторы пока не приступали к тому, чтобы придумать второй сезон, и в ближайший год это не произойдет. Должен быть импульс!» — считает Крыжовников.

Создатель проекта много говорил об актерах, которые максимально гармонично вжились в роли. Прообразом Вовы Адидаса (Иван Янковский) стал мимолетный знакомец Крыжовникова. «Это было 20 лет назад. Я ехал в поезде Москва — Нижний Новгород, и у меня был необычный попутчик», — начал историю режиссер.

Жора увидел напротив себя бандитского вида мужчину с отталкивающей брутальной внешностью и грозным взглядом. Однако он проявил заботу о мальчике, который бегал по поезду и рисковал упасть. «В этот момент я увидел контраст — такой теплый жест к чужому ребенку. Меня это поразило», — рассказал режиссер.

Ближе к ночи попутчик Крыжовникова задал ему вопрос: «А ты веришь в Бога?». С этого момента началась история, которую режиссер запомнил навсегда. «Мужчина рассказал, что всю жизнь был бандитом. Я подозреваю, был связан с убийствами и всей этой темой. Признался, что его мучили кошмары, совесть. В один день он пришел к пацанам своим и сказал, что уходит из группировки», — поведал Жора.

По словам попутчика, друзья не поняли его, но отпустили. А спустя неделю их всех убили. Эта история стала настолько поучительной для нового знакомого Крыжовникова, что он ударился в веру. «Момент, когда человек захотел “выскочить” из группировки мне было важно показать в Вове. Его поменяла какая-то вещь и, несмотря на обязательства, которые он нес перед ребятами, он попытался уйти. К сожалению, без последствий соскочить получается в маленьком проценте случаев», — подытожил режиссер.

Поделиться