Ежегодно миллионы ослов убивают ради изготовления лекарств

Автор -
403

Чтобы продавать воду и зарабатывать на жизнь, Стив полностью полагался на своих ослов. Они оттащили его в тележке, нагруженной 20 канистрами, всем покупателям. Когда у Стива украли шкуры из-за ослов, он больше не мог работать.

Этот день начался, как и большинство других. Утром он вышел из дома на окраине Найроби и отправился в поле за животными.

«Я не мог их видеть», — вспоминает он. «Я искал весь день, всю ночь и следующий день». Три дня спустя ему позвонил друг и сообщил, что нашел скелеты животных. «Они были убиты, зарезаны, их кожи не было».

Подобные кражи ослов становятся все более распространенными во многих частях Африки, а также в других частях мира, где проживают большие популяции этих рабочих животных. Стив и его ослы являются побочным ущербом в спорной глобальной торговле ослиными шкурами, пишет Би-би-си.

Его истоки находятся в тысячах миль от этого месторождения в Кении. В Китае большим спросом пользуется традиционное лекарственное средство, изготовленное из желатина из ослиной шкуры. Его называют Эцзяо.

Считается, что он обладает оздоровительными и молодёжными свойствами. Ослиные шкуры варят для извлечения желатина, который превращают в порошок, таблетки или жидкость или добавляют в пищу. Сторонники этой торговли говорят, что такие люди, как Стив, и ослы, от которых они зависят, стали жертвами неустойчивого спроса на традиционный ингредиент Эцзяо.

В новом отчете Donkey Sanctuary, который проводит кампанию против торговли с 2017 года, говорится, что во всем мире ежегодно забивают не менее 5,9 миллиона ослов, чтобы обеспечить его. В благотворительной организации заявляют, что спрос растет, хотя BBC не удалось независимо проверить эти цифры.

Очень сложно получить точную картину того, сколько именно ослов убивают для снабжения промышленности Эцзяо.

В Африке, где проживает около двух третей из 53 миллионов ослов в мире, существует множество правил. Экспорт ослиных шкур легален в одних странах и незаконен в других. Но высокий спрос и высокие цены на шкуры способствуют краже ослов, и в Ослином заповеднике заявляют, что обнаружили, что животных перемещают через международные границы, чтобы добраться до мест, где торговля легальна.

Однако вскоре может наступить поворотный момент, поскольку правительства всех африканских государств и правительство Бразилии готовы запретить забой и экспорт ослов в ответ на сокращение их популяции.

Соломон Оньянго, который работает в Приюте для ослов и живет в Найроби, говорит: «По нашим оценкам, в период с 2016 по 2019 год около половины кенийских ослов были забиты [для обеспечения торговли шкурами]».

Это те же животные, которые перевозят людей, товары, воду и еду – основу бедных сельских общин. Таким образом, масштабы и быстрый рост торговли кожей встревожили активистов и экспертов и побудили многих людей в Кении принять участие в демонстрациях против торговли кожей.

Предложение о бессрочном запрете на всю территорию Африки стоит на повестке дня саммита Африканского союза, на котором встречаются лидеры всех государств 17 и 18 февраля.

Размышляя о возможном запрете по всей Африке, Стив говорит, что надеется, что это поможет защитить животных, «иначе у следующего поколения не будет ослов».

Но могут ли запреты в Африке и Бразилии просто сместить торговлю в другие места?

Производители эцзяо использовали шкуры ослов, добытых в Китае. Но, по данным Министерства сельского хозяйства и сельских дел, численность ослов в стране упала с 11 миллионов в 1990 году до чуть менее двух миллионов в 2021 году. доступный продукт.

Китайские компании искали поставки шкур за границу. Бойни ослов были созданы в некоторых частях Африки, Южной Америки и Азии.

В Африке это привело к жестоким перетягиванию каната из-за торговли.

В Эфиопии, где потребление ослиного мяса запрещено, в 2017 году в ответ на общественные протесты и протесты в социальных сетях была закрыта одна из двух ослиных боен в стране.

Такие страны, как Танзания и Кот-д’Ивуар, запретили забой и экспорт ослиных шкур в 2022 году, но сосед Китая Пакистан поддерживает эту торговлю. В конце прошлого года СМИ сообщили о первой в стране «официальной ферме по разведению ослов», которая занимается разведением «одних из лучших пород».

И это большой бизнес. По словам исследователя китайско-африканских отношений профессора Лорен Джонстон из Сиднейского университета, стоимость рынка Эцзяо в Китае выросла с примерно 3,2 млрд долларов (2,5 млрд фунтов стерлингов) в 2013 году до примерно 7,8 млрд долларов в 2020 году.

Это стало проблемой для чиновников общественного здравоохранения, борцов за защиту животных и даже международных следователей. Исследования показали , что партии ослиных шкур используются для перевозки других незаконных продуктов дикой природы. Многие обеспокоены тем, что национальные запреты на торговлю заведут ее еще дальше в подполье.

Перед лидерами государств стоит фундаментальный вопрос: мертвые или живые ослы приносят больше пользы развивающейся экономике?

«Большинство людей в моем сообществе — мелкие фермеры и используют ослов для продажи своих товаров», — говорит Стив. Он копил деньги от продажи воды, чтобы оплатить обучение в школе и изучать медицину.

Фейт Бёрден, главный ветеринар Ослиного заповедника, говорит, что эти животные «абсолютно неотъемлемы» для сельской жизни во многих частях мира. Это сильные, адаптируемые животные. «Осел сможет обходиться без питья в течение 24 часов и может очень быстро восстановить водный баланс без каких-либо проблем».

Но, несмотря на все свои качества, ослы не размножаются легко и быстро. Поэтому активисты опасаются, что, если торговля не будет сокращена, популяция ослов продолжит сокращаться, лишая беднейших людей спасательного круга и компаньона.

Г-н Оньянго объясняет: «Мы никогда не разводили наших ослов для массового убоя».

Профессор Джонстон говорит, что ослы «перевозили бедняков» на протяжении тысячелетий. «Они носят детей, женщины. Они носили Марию, когда она была беременна Иисусом», — говорит она.

Женщины и девочки, добавляет она, несут на себе основную тяжесть потерь, когда животное забирают. «Как только осел уйдет, женщины снова станут ослами», — объясняет она. И в этом есть горькая ирония, поскольку «Эцзяо» продается в первую очередь более богатым китаянкам.

Этому средству уже тысячи лет, и считается, что оно имеет многочисленные преимущества: от укрепления крови до улучшения сна и повышения фертильности. Но именно китайское телешоу 2011 года под названием «Императрицы во дворце» — вымышленная история об императорском дворе — подняло известность этого лекарства.

«Это был умный продакт-плейсмент», — объясняет профессор Джонстон. «Женщины в сериале употребляли эцзяо каждый день, чтобы оставаться красивыми и здоровыми – ради своей кожи и фертильности. Он стал продуктом элитной женственности. По иронии судьбы, сейчас он разрушает жизни многих африканских женщин».

Стив, которому 24 года, обеспокоен тем, что, потеряв ослов, он потерял контроль над своей жизнью и средствами к существованию. «Я просто сейчас в затруднительном положении», — говорит он.

Сотрудничая с местной благотворительной организацией по защите животных в Найроби, благотворительная организация Brooke работает над поиском ослов для молодых людей, таких как Стив, которым они нужны для доступа к работе и образованию.

Яннеке Меркс из Приюта для ослов говорит, что чем больше стран примут законодательство для защиты своих ослов, «тем сложнее это станет».

«Мы бы хотели, чтобы компании Ejiao полностью прекратили импортировать ослиные шкуры и инвестировали в устойчивые альтернативы, такие как клеточное сельское хозяйство (производство коллагена в лабораториях). Уже есть безопасные и эффективные способы сделать это».

Фейт Бёрден, заместитель генерального директора Donkey Sanctuary, называет торговлю ослиными шкурами «неустойчивой и бесчеловечной».

«Их крадут, потенциально проходят сотни миль, держат в переполненном загоне, а затем режут на виду у других ослов», — говорит она. «Им нужно, чтобы мы выступили против этого».

Брук подарила Стиву нового осла, самку, которую он назвал Джой Лаки, потому что он чувствует себя счастливым и радостным, имея ее.

«Я знаю, что она поможет мне осуществить мои мечты», — говорит он. «И я позабочусь о том, чтобы она была защищена».

Поделиться