то не новый феномен: молодые люди кричат о праведной добродетели, одновременно разжигая пагубные убеждения, которые совсем не добродетельны. В 1930-е годы студенческий энтузиазм по поводу нацизма в немецких университетах был важным топливом для национал-социалистического движения. В Марбурге местная нацистская студенческая организация была одержима борьбой с иудаизмом и «еврейским финансовым капиталом», в то время как, как показали историки, радикальный «фолкизм» был основной тенденцией среди немецких студентов и выпускников в годы, предшествовавшие приходу гитлеровского рейха. Об этом пишет The Telegraph.
Несколько десятилетий спустя студенческие протесты 1968 года в Германии завещали Фракцию Красной Армии, также известную как банда Баадера-Майнхоф, состоящая из «антифашистских» террористов, которые во имя «антиимпериалистической борьбы» совершали убийства и взрывы. Другие воинствующие левые группы, такие как «Тупарамо» в Западном Берлине, демонстрировали явную ненависть к Израилю и евреям.
Сейчас мы наблюдаем отголоски аналогичной модели в Великобритании. Последние несколько месяцев указывают на реальный риск грубого, потенциально насильственного антисемитизма, который станет нормой на улицах , в кампусах и за их пределами.
Молодежь на Западе сейчас выделяется как самая «антиизраильская» когорта. Согласно опросу YouGov в Америке в октябре прошлого года, всего через несколько дней после погромов Хамаса, больше людей в возрасте 18-29 лет симпатизировали палестинцам, чем израильтянам, в то время как люди старше 65 лет поддерживали израильтян с перевесом от 65 до 6 процентов.
Это была не единственная громада. В декабрьском опросе Harvard/Harris 67 процентов молодых американцев ответили утвердительно на заявление, хотя эксперты по опросам осудили его за неясность, о том, что евреи «как класс являются угнетателями и к ним следует относиться как к угнетателям».
Между тем, согласно данным декабрьского опроса, треть британцев в возрасте от 18 до 24 лет (наряду с отрезвляющими 30 процентами всего взрослого населения) согласились с утверждением: «Израиль обращается с палестинцами так же, как нацисты обращались с евреями» – важная часть определения антисемитизма, данного Международным альянсом памяти жертв Холокоста.
Все это происходит в то время, как это самое поколение на каждом шагу кричит о своем железном прогрессизме, который, как они настаивают, является моральной добродетелью. Они проповедуют «интерсекциональность», философию, которая позволяет им классифицировать притеснения – и которая для некоторых стала инструментом для очернения евреев. Эти проблемные установки все чаще становятся частью готового пакета убеждений.
Молодежь также одержима вопросами окружающей среды, поэтому они обливают краской художественные шедевры , блокируют дороги и машины скорой помощи, мчащиеся в больницы. Они изо всех сил пытаются подняться по жилищной лестнице, поэтому ненавидят «неолиберализм», «оккупируют» общественные здания и улицы и протестуют против «капитала». И, черт возьми, они сожалеют о расизме, поэтому они вандализируют статуи «мертвых белых людей» и промышленников, сносят другие, настаивают на том, чтобы материалы, которые им не нравятся, были исключены из университетских списков чтения, и требуют переименовать здания. Их добродетельная борьба требует борьбы с растущим врагом: империализмом, изменением климата, расизмом, трансфобией, исламофобией, капитализмом, американизмом.
Однако после 7 октября антиизраильский элемент этого пакета стал и остается центральным. Как мы видели в наших собственных университетах в последние месяцы, евреи, связанные с Израилем, рискуют быть исключены или лишены платформы, а некоторые из них чувствуют физическую угрозу.
Еврейский капеллан из Университета Лидса был вынужден скрываться по совету полиции после того, как выяснилось, что он был резервистом Армии обороны Израиля. Пропалестинские протестующие в Бирмингемском университете были замечены с плакатом «Сионисты за пределами нашего кампуса» и предположительно скандировали «Смерть сионистам». Еврейская студентка Университета Брунеля рассказала «Jewish Chronicle», что палестинская женщина сказала ей: «Я экстремистка, я горжусь этим, я не думаю, что ваш народ должен быть жив».
Эта неприятная тенденция поколений является результатом двух очевидных вещей. Одним из них является тенденция молодых людей поворачивать влево. Второе более характерно для нашего времени: провал образования в области Холокоста, поскольку пробудившееся запугивание и официальная трусость делают учение об уникальном ужасе геноцида евреев в Европе все менее и менее политически привлекательным.
Некоторые считают, что «слишком большое» образование по Холокосту рискует заблокировать информацию о страданиях других групп – особенно тех, кто пережил рабство в Америке. Это ошибочное мнение. Но больше всего беспокоит страх обидеть другие сообщества внутри школ.
Никогда нельзя считать, что преподавание о страданиях евреев наносит ущерб «отношениям с обществом ». Тем не менее, еще в 2007 году газета The Guardian сообщила, что школы начали избегать преподавания темы Холокоста, «потому что они обеспокоены тем, что они могут оскорбить учеников-мусульман или бросить вызов «наряженным» версиям истории, которым детей обучают дома», цитируя исследование, проведенное по заказу тогдашнего правительства. Приведу лишь один шокирующий пример: исторический факультет в северном городе избегал выбора Холокоста в качестве темы выпускного экзамена, опасаясь столкнуться с «антисемитскими настроениями и отрицанием Холокоста».
С тех пор, как 7 октября начался нынешний погром, ядовитые плоды этого образовательного и морального безумия стало невозможно игнорировать – и евреи на Западе платят ужасающую цену.