Краш-тесты новой облегченной конструкции бампера показали значительное снижение риска гибели и травм пассажиров, пишет Хайтек.
Новая передняя часть грузовиков, разработанная в Швеции, поможет снизить смертность водителей при столкновениях с легковыми автомобилями. Конструкция предназначена как для распределения, так и для поглощения силы удара между двумя транспортными средствами.
Легкая конструкция, по сути, представляет собой выступающий на уровне автомобиля бампер, сделанный из шестиугольных трубок из алюминиевой фольги, расположенных в виде сот.
В ходе испытаний на столкновение легковых и грузовых автомобилей на закрытых дорогах, проведенных Шведской транспортной администрацией, ученые обнаружили, что использование новой конструкции снижает деформацию пассажирского салона автомобилей на 30–60%. Это, соответственно, снижает риск смерти или травм. Оба транспортных средства двигались со скоростью 50 км/ч, хотя испытания имитировали сценарий, при котором автоматические системы экстренного торможения замедляли бы легковой и грузовой автомобиль с крейсерской скорости 80 км/ч.
В качестве бонуса, сам грузовик оказался лучше защищен от повреждений систем рулевого управления, тормозной системы и подвески.
Один из краш-тестов можно увидеть в видео ниже.