Один из членов экипажа Оуэн Беддалл написал книгу «Исповедь бортпроводника Qatans», в которой поделился секретами своей работы, пишет «Вокруг света».
Стюарды, общаясь между собой, используют различные уловки, чтобы сказанное было понятно только им. Так, бортпроводник Оуэн Беддалл рассказал, что у его экипажа была своя фишка — стюарды использовали кодовое имя для пассажиров, которые им нравятся. И называли они их распространенным англоязычным именем Боб.
По словам Оуэна, при обнаружении привлекательного человека на борту, стюарды сообщали об этом своим коллегам, предлагая посмотреть лично на понравившегося пассажира. Но почему в качестве маскировки решили использовать именно такое имя? Дело в том, что в английском языке выражение «best on board» (что в переводе на русский означает «лучший на борту») можно сократить до аббревиатуры BOB, так и получается прозвище.
А уже другой стюард Джеймс из Австралии рассказал, что у них есть своя система оценки пассажиров. Кодовое имя его команда не использует, но есть другой способ сообщить коллегам о том, что в самолете есть кто-то привлекательный.
Для этого стюарды используют название места пассажира и интерпретируют ее по-своему. Например, понравившийся путешественник сидит на 13 ряду на месте F, у самого окна. Тогда примерная фраза может звучать так: «Я бы хотел провести 13 дней во Флоренции». 13 дней в данном случае означает номер ряда, а Флоренция — посадочное место.
Но и для общения с проблемными пассажирами у бортпроводников тоже есть свои уловки. Так, если коллега обращается к путешественнику со словами «Я сейчас вернусь», это сигнал для других, что с человеком трудно договориться.
Джеймс также отметил, что при обсуждении клиентов авиакомпании с коллегами стоит быть осторожным, ведь от этого зависит имидж авиаперевозчика.