Термин “грыжа колеса” означает деформацию и выпуклость резиновой части покрышки. Это повреждение может возникнуть в боковине или протекторе шины.
В зависимости от места расположения деформации, она может иметь ряд негативных последствий, таких как вибрация, шум, биение, и может быть опасна для управления автомобилем, особенно при движении на высоких скоростях.
Если протекторная грыжа касается рулевого колеса, вы не сможете управлять автомобилем, однако многие водители не обращают внимания на боковые грыжи и считают, что в них нет ничего страшного, если они не влияют на управляемость.
Причины появления грыж могут быть самыми разными: дефекты материала при производстве, удар шины о бордюр или яму на дороге, столкновение и удар во время аварии и т. д.
“Колесные диски, особенно легкосплавные, после такого удара могут покрыться опасными трещинами и грыжами. Грыжи могут образовываться и в невидимой внутренней части покрышки. Если грыжа выпятилась более чем на 10 мм, велика вероятность того, что она внезапно лопнет. При небольших грыжах можно медленно доехать до места, где можно поменять шину. Не менее опасна грыжа на заднем колесе автомобиля, поэтому, если у вас нет запаски, лучше перенести поврежденное колесо на заднюю ось. Если у вас есть запасная шина, не стоит затягивать с заменой поврежденного колеса на нее, особенно если оно полноразмерное, а диск и шина такие же, как у другого. Отремонтировать спущенное колесо невозможно, так как не существует технологии соединения или замены оборванного корда”,- поделился Алексей Ревин, эксперт «За рулем».
Поэтому грыжа (даже небольшая) – это всегда бомба замедленного действия, и вы никогда не знаете, когда она взорвется: шина уже никогда не восстановит свою прочность и жизнь.
Как бы вы ни хотели сэкономить, шину нужно заменить, а еще лучше – заменить две шины, чтобы хотя бы одна ось имела прежние характеристики.