Суждений и материалов на эту тему – великое множество. Называются всевозможные причины загорания вредного индикатора – от низкого уровня масла до отказов масляного насоса, различных утечек, пробоев прокладки и так далее.
Эксперт «За рулем» Михаил Колодокин дал совет на случай включения индикатора низкого давления масла.
По его словам, в этом случае ехать на машине нельзя — нужно вызывать эвакуатор.
Но есть шанс, что автомобиль может сам уехать. Возможно, что причина неисправности – в низком уровне масла. А если нет лужи под капотом, то возможная причина – в масложоре или в забывчивости хозяина машины.
Можно долить масло и ехать дальше. Но какое именно? Понятно, что на трассе нужно может и не найтись. Специалист советует долить то, какое найдется. А потом уже при первой же возможности необходимо заметить масло на то, какое рекомендует производитель.
Журнал «За рулем» проводил опрос представительств автомобильных компаний по поводу загорающегося тревожного индикатора. Что ж, официалы ожидаемо заняли оборонительную позицию. Представители Мицубиси, Ауди, Ситроен, Рено, Мазда, Порше, Киа, Бриллианс в один голос посоветовали заглушить мотор, проверить уровень масла и, если он в порядке, ничего не предпринимать самостоятельно, добравшись на эвакуаторе до официальной СТО. Любопытно, что самыми «демократичными» оказались Шкода и Фольксваген, которые хотя бы намеком дали понять, что в критической ситуации можно залить масло с каким-то иным допуском, отличающимся от рекомендованного.
Вазовская инструкция предлагала примерно то же самое:
«В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру Lada для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя».
А для доливки:
«Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости».
Вот что по этому поводу говорят специалисты ГК «Автодом», мнение которых предоставила пресс-служба компании:
– Датчик давления масла на приборной панели автомобиля может срабатывать по нескольким причинам. Если это происходит при включении зажигания, а через несколько секунд перестает гореть, – никакой проблемы нет. Системы самодиагностики проверяют состояние датчиков и индикаторов. Включение лампочки на холостых или низких оборотах может означать проблемы с двигателем. Желтый индикатор показывает недостаточный уровень жидкости. Красный индикатор сигнализирует о том, что в системе смазочного материала не хватает давления. При срабатывании индикатора стоит проверить уровень масла в двигателе и долить его. Если масла недостаточно, а на земле есть обильные следы смазочного вещества, это может говорить о серьезной поломке. Нужно сразу обратиться в сервисный центр для выявления неисправности.