Владельцы автомобилей продолжают спорить о том, какие обороты снижают ресурс двигателя, а какие, наоборот, позволяют увеличить.
Опытный моторист помог разобраться в этом вопросе и объяснил, когда допустимы более низкие или более высокие обороты двигателя. Он также рассказал об идеальном диапазоне оборотов двигателя, обеспечивающем долговечность силового агрегата.
Во-первых, эксперт отметил, что не стоит беспокоиться при высоких оборотах. Даже если стрелка тахометра достигнет так называемой «красной» зоны, с двигателем ничего не случится. Это связано с работой встроенного в автомобиль защитного устройства, которое предотвращает перегрузку мотора, пишет сайт Naavtotrasse.ru.
В то же время, добавляет он, если стрелка в «красной» зоне держится слишком долго, перегреваются и двигатель, и трансмиссия. Кроме того, на таких высоких оборотах может увеличиться расход масла. Моторист рекомендует несколько раз в неделю переводить обороты двигателя в «красную» зону. Это поможет удалить нагар из камеры сгорания и свечей зажигания.
Работа на низких оборотах вроде бы экономит топливо. Однако в этом случае двигатель может испытывать масляное голодание, что приведет к износу агрегата. Поэтому не рекомендуется ездить со скоростью 1 000-1 500 оборотов в минуту, отметил эксперт, если соблюдать рабочий диапазон 1 800-3 000 оборотов в минуту, то можно продлить срок службы двигателя.