Сейчас на рынке автомобили с турбированными двигателями получили большое распространение. Причем у таких моторов масса преимуществ. Например, владелец получает максимум экономии при высоком показателе мощности. Но, несмотря это, турбированные ДВС все еще недолюбливают, а моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал почему, выделив самые распространенные мифы.
Первое, что отпугивает некоторых автолюбителей от машин с турбомоторами, — это сомнения в надежности силового агрегата. В действительности, подобное имело место быть, но некогда раньше, когда двигатели в целом были далеки от совершенства и проблемы встречались в общей массе. В наше же время моторы делают из качественных материалов. И при своевременном обслуживании они стабильно ходят заявленный производителем срок без каких-либо нареканий и дополнительных вложений.
Еще один момент, про который нельзя не вспомнить, — это так называемые турбоямы. Речь идет про определенный диапазон оборотов ДВС, когда мощность силового агрегата заметно падает. Эта проблема также встречалась некогда ранее, но на современных двигателях ее полностью устранили. На текущий момент времени моторы с турбонаддувом выдают заявленные показатели практически во всех диапазонах, что значительным образом отражается на динамике транспортного средства.
Нельзя в данном случае не вспомнить про еще одно заблуждение, связанное с повышенным расходом горючего. На самом деле подобное наблюдается в то числе и у силовых агрегатов, присутствующих в современных ТС, но в большей мере это затрагивает моторы с объемом более 2,0 литров. Все остальные ДВС с турбиной могут похвастаться минимальным расходом, который ниже в сравнении с результатами любого «атмосферника». Здесь также важно напомнить, что расход сильно увеличивается, когда мотор в действительности крутится до высоких оборотов. Но и то результат все равно будет ниже, чем у «атмосферника».
Отдельно хотелось бы поговорить про дороговизну в обслуживании таких силовых агрегатов. На самом деле это все связано с ремонтом. Когда речь заходит за замену определенных элементов или их восстановление, к примеру, турбокомпрессора, то автомобилист действительно должен готовиться к большим затратам. Однако на деле до этого можно не доводить, если эксплуатировать силовой агрегат правильно и не забывать проводить своевременное обслуживание.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование топлива с более высоким октановым числом. Мол, обычным бензином моторы с турбонаддувом заправлять нельзя. На деле же это связано в большей мере не с самой установкой, а со степенью сжатия топлива, где для исключения процесса детонации горючего приходится выбирать смесь с октановым числом выше. К слову, для большинства современных турбомоторов вполне подходит АИ-95, который, к слову, могут требовать и обычные ДВС атмосферного типа в зависимости от рекомендаций производителя.