В социальных сетях стала активно распространяться информация о проблеме массового вылета граждан Пакистана, по причине произошедшего недавнего инцидента. В связи с этим Международный аэропорт «Манас» дает официальный ответ и просит общественность не вводить людей в заблуждение:
21 мая властями Пакистана были организованы бесплатные рейсы для своих граждан, и в связи с этим начался массовый поток людей этой страны в аэропорт «Манас», с требованием зарегистрировать их на бесплатный рейс. В результате начали происходить конфликтные ситуации, потому как количество желающих улететь этими рейсами превышало количество мест в самолете. Граждане Пакистана, находясь на территории аэропорта «Манас» начали выкрикивать недовольство в адрес своей страны, и требовать предоставить возможность вылететь из Кыргызстана бесплатным рейсом. Сначала вылететь из Кыргызстана имели возможность все граждане Пакистана, пребывающие в Кыргызстане, но позже МИД Пакистана предоставил списки, согласно которым и происходила регистрация пассажиров. В эти списки не вошли многие
граждане Пакистана, и они начали проявлять недовольство, требуя внести их имена в эти списки.ОАО «МАМ» поясняет, что в данной ситуации власти Кыргызстана и аэропорт «Манас» не несет ответственности за составление или изменение этих списков. Гражданам Пакистана необходимо обратиться в Посольство своей страны в Кыргызстане для решения этого вопроса, а не находится круглосуточно в аэропорту и создавать помехи в его работе.
Аэропорт «Манас» со своей стороны предоставил все необходимые условия для всех посетителей и пассажиров, сотрудники аэропорта выполняют свою работу соблюдая все правила и требования авиационной безопасности.
Также хотим прокомментировать видео о якобы грубом обращении сотрудников аэропорта «Манас» с гражданами Пакистана.
Напоминаем, что в аэропорту существуют свои правила пребывания, нарушать которые нельзя. Так, в аэропорту при регистрации на рейс имеется желтая линия, пересекать которую, пока регистрируется один пассажир, другим нельзя. Но гражданами Пакистана эти правила игнорировались, и они массово наваливались на стойки регистрации, чем создавали аварийные ситуации. На требования сотрудников аэропорта отступить назад, они не реагировали. В связи с чем, сотрудниками аэропорта и прибывшим сотрудникам милиции пришлось проявить жесткость, потому как такое недисциплинированное поведение создает помехи в работе всего аэропорта.
На место также были вызваны сотрудники Посольства Пакистана для разрешения сложившейся ситуации. Они на месте объясняли своим гражданам о правилах пребывания в аэропорту и правилах, согласно которым они могут зарегистрироваться на бесплатный рейс.
На сегодняшний день ситуация нормализовалась. Для всех пассажиров созданы все условия для комфортного и безопасного пребывания в аэропорту.
ОАО «МАМ» обращается ко всем пользователям социальных сетей с просьбой не распространять ложную информацию и не усугублять сложившуюся ситуацию. Также просим общественность не вводить людей в заблуждение и создавать конфликтные ситуации, преподнося недостоверную информацию. Напоминаем, что существует ответственность за распространение ложной информации и разжигание межнациональной розни.